Каждый год осенью ритейлеры начинают планировать свои кампании по "Черной пятнице". Обычно это самые крупные торговые выходные в году, и все усилия направлены на то, чтобы максимально увеличить продажи в этот день. И точно так же было бы и в 2020, если бы не пандемия COVID-19, которая меняет многие процессы и торговлю особенно. Что делать продавцам в условиях жесткого карантина? Конечно же уходить в онлайн.
В 2020 году было очень много непредсказуемых событий, но одно можно сказать наверняка – эта Черная пятница будет разыграна не в торговых центрах, а в сети интернет. Значительная часть розничных продавцов уже увидела результаты весной, во время первого локдауна. Уровень покупок в электронной коммерции с апреля по май был на 7% выше, чем в праздничный сезон 2019 года (с ноября по декабрь). Но сейчас ритейлеры задаются вопросом, сохранит ли Черная пятница то же значение, что и раньше. Будет ли у клиентов запрос на покупки? И будут ли у них средства для покупок, как раньше, в условиях экономической неопределенности?
В целом в течение года средний уровень онлайн-продаж стабилизировался после мартовского всплеска. Но он все еще выше по сравнению с прошлым годом и тем, к чему мы привыкли в мире до COVID. Значит ли это, что Черная пятница тоже будет мощнее, чем в прошлом году? Скорее всего да. Как минимум продолжительней, многие интернет-магазины уже объявили сезон распродаж и не собираются останавливаться. Можно предположить, что различные акции, привлекающие покупателей, будут сменять друг друга вплоть до Нового года.
Комментарии