Партии в Украине потратили на свою деятельность за последние пять лет более 3 млрд грн. Около 40% средств, полученных из государственного финансирования, направили на прямую рекламу.
Об этом сообщил председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, сообщает "Інтерфакс-Україна".
Эксперты проанализировали расходы партий после введения госфинансирования за 2016-2020 года.
Больше всего средств потратили Радикальная партия Олега Ляшко и ВО "Батькивщина".
Радикальная партия потратила на уставную деятельность 644 млн грн. Также стала лидером по затратам на парламентскую кампанию 2019-го - почти 115 млн.
"Батькивщина" потратила 631 млн, из них 87 млн - на парламентскую кампанию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каналы Ахметова, Коломойского и Пинчука больше всего показывают партию Тимошенко
Расходы "Европейской солидарности" - 577 млн, "Слуги народа" - 513 млн за два года деятельности. ОПЗЖ - 190 млн, ВО "Свобода" - 119 млн.
"Украинская стратегия Гройсмана" потратила 117 млн, при том, что партия не получала средств из госфинансирования.
Значительные затраты на рекламу среди парламентских партий в ОПЗЖ - более 80 млн.
"Батькивщина" в 2018 году указала 188 млн грн расходов, из которых 155 млн грн - пропагандистская деятельность, в том числе 120 млн грн направили на телерекламу.
Радикальная партия за этот период потратила почти 94 млн, из которых 58 млн составляли расходы на рекламную деятельность, в частности 36 млн - на телевидении.
В этом году государство выделило 697 млн грн на финансирование пяти парламентских партий.
Комментарии