"За год работы Национальное антикоррупционное бюро показало слабую эффективность и высокую ориентированность на пиар с явным политическим привкусом", — пишет в блоге директор Института социально-политического проектирования "Диалог" 42-летний Андрей Миселюк.
В каждом интервью главе Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назару Холодницкому "приходится констатировать недостаточный профессионализм и низкое качество работы бюро, избыточную зацикленность на пиаре", указывает политолог. В частности, речь идет о публикации без разрешения и даже без ведома прокурора копий документов так называемой "черной бухгалтерии" Партии регионов, а также дела главы ЦИК Михаила Охендовского.
"В роботе НАБУ есть еще одна беда. Это ярко выраженная политическая избирательность — в открытии дел, интенсивности и результатах расследования, — продолжает Андрей Миселюк. — Об этом постоянно говорят те, кому пришлось на "собственной шкуре" почувствовать эту избирательность. Например, нардеп Игорь Луценко, который занимается работой беспилотников в зоне АТО, только через суд смог добиться расследования злоупотребления с закупками этой техники.
Подтверждением избирательности НАБУ стало и очередное судебное решение, которое обязывает бюро отреагировать. В этот раз закрыть дело. 16 января Соломенский райсуд Киева обнародовал решение, которым обязал закрыть начатое в декабе 2015 года так называемое "дело Мартыненко". Поскольку никаких подозрений ему не предъявили, суд указал на нарушение права на справедливое рассмотрение в разумные сроки и окончание возможных граничных сроков досудебного расследования. Однако НАБУ отказалось выполнять неприятное для себя решение и заявило о продолжении расследования. Такие действия понятны с точки зрения пиара, но явно противоречат закону.
Зато ведомство быстро справилось с "проверкой" законности покупки элитной квартиры нардепом Сергеем Лещенко. Он — давний политический партнер руководства НАБУ. Бюро превратилось в политический инструмент, "тюнингованную" Генпрокуратуру. Только со значительно более высокими зарплатами. Имиджевых провалов у "новых антикоррупционеров" было столько, что скоро не будет особой разницы между этими двумя структурами.
Однако главная опасность для НАБУ — потеря американской поддержки. США лоббировали создание бюро и расширение его возможностей. Но скандала с войной бюро против Дональда Трампа новая американская администрация не забудет. Поэтому перспективы НАБУ выглядят печально.
Руководители бюро — Артем Сытник и его заместитель Гизо Углава — это прекрасно понимают. Поэтому будут раскручивать побольше громких дел, чтобы создать себе красивую легенду перед уходом в политику. И можно не сомневаться в том, что новая партия Михеила Саакашвили с радостью примет их в свои ряды", — подытоживает Миселюк.
Комментарии
2