Бывший президент 64-летний Виктор Янукович дал интервью нескольким российским телеканалам в годовщину расстрелов на Майдане. Встречу назначил в доме "на юге России", говорят журналисты. Разговаривает в комнате с камином на втором этаже. Помещение имеет несколько спален, спортзал, бассейн. Говорит, что не живет там. Шкафы и полки — пусты.
В комнату Янукович заходит с сыновьями Александром и Виктором, десятком охранников. Их лица в кадре размыты. Экс-глава несколько секунд молчит перед ответами на каждый вопрос. Говорит на русском. Называет себя "президентом, который четыре года руководил государством".
— Никто Майдан не разгонял с оружием, танками, бронетехникой, как меня к этому подталкивали. Я хотел мира, недопущения кровопролития. Поэтому, подписывая соглашение с оппозицией, согласился на досрочные выборы, — говорит Янукович.
Жестикулирует мало. Сквозь толстый слой грима видно глубокие морщины, обвислый подбородок.
— У меня бессонные ночи, страшные переживания. Очень хочу вернуться в Украину. Но не могу из-за постоянных угроз об открытии уголовных дел. Уже и забыли за мои счета. Потому что их за рубежом у меня нет и имущества — тоже.
Второму телеканалу дает интервью в другом помещении.
— Я не скрываю, что посылал людей на Украину. Они мониторили ситуацию, да и сейчас мониторят. Сначала хотел возглавить протестное движение, а затем принять участие в защите людей, которые попали в эту ситуацию. Но только я появлюсь, бывшие оппоненты сделают все, чтобы меня уничтожить. Однако как только у меня будет возможность вернуться — я вернусь.
В Украине с нетерпением ждут Виктора Януковича, заявил президент Петр Порошенко:
— Пусть возглавит протестное движение. В лучшем случае — в тюрьме.
— Российские телеканалы взяли интервью у Януковича, потому что не имели возможности поговорить в годовщину с участниками Майдана, как это делают другие заграничные СМИ, — говорит политолог Владимир Фесенко, 55 лет. — О Викторе Федоровиче и его соратниках лучше навсегда забыть. Они лишь исторические персонажи и объекты интереса правоохранительных органов. Он не вернется в Украину, потому что никому здесь не нужен. Даже сепаратистским республикам. Иначе бы уже был там. Как только ступит на нашу территорию — его арестуют.
Комментарии
1