пятница, 28 мая 2010 07:21

Через семь часов забега появляются галлюцинации

Автор: фото: Виталий ВИНТАЖ
  22-летний Виталий Бондарчук (слева), 23-летний Виктор Тимощук и Тарас Пелешок, 21 год, за три метра до финиша — на центральной площади Тернополя. Эти участники марафона всю дистанцию бежали вместе. До финиша добрались за 12 часов семь минут
22-летний Виталий Бондарчук (слева), 23-летний Виктор Тимощук и Тарас Пелешок, 21 год, за три метра до финиша — на центральной площади Тернополя. Эти участники марафона всю дистанцию бежали вместе. До финиша добрались за 12 часов семь минут

Ежегодный 100-километровый забег в Тернополе стартует вечером 22 мая. Начинается в центре города. Туда еду на маршрутке. Участники предыдущих марафонов советовали тратить меньше всего сил. Утром лежал в кровати до 11.00, весь день был дома.

Готовился к забегу две недели — бегал через день по 10–15 км. От этого болели ноги. За два дня до марафона тренировки прекратил.

19.00 — стартуем. Ночью бежать легче, чем днем. Задача — пробежать от Тернополя до райцентров Зборив, Козовой и вернуться в Тернополь. Победителями считают всех, кто дошел до финиша. Но нужно уложиться в 24 час.

На 10-ом км две дюжины бегунов растягиваются по трассе на километр. Бегу в среднем темпе с 22-летним Владимиром Коваликом и 49-летним Андреем Мищуком. Последний — победитель прошлогоднего забега.

— Дождь шел, болото так в кожу въелось, что неделю ноги отмывал, — вспоминает Андрей. — Я тогда тонкие носки одел. Так пятку так натер, что еле шел. В этом году носки взял толстые.

Студент львовского Политеха Владимир Ковалик затягивает песню фанатов футбольного клуба "Карпаты": "Гей, до гори зелено-білі прапори ". Потом "Ой у лузі червона калина ". Говорит, пение помогает настроиться на бег.

Через несколько километров не выдерживаю темп, который задают мои спутники. Болит в желудке, перехожу на быстрый шаг. Пол-литровая бутылка воды опустела до 20 км. С 24-летним Игорем Пундой спускаемся в селе Озерная к придорожному источнику. Умываемся, пьем воду. Идем дальше.

— Ребята, вы где так долго? На пиво где-то ходили? — смеются мужчины около одного из домов Озерной. — Первые бегуны час назад здесь были.

На первом контрольном пункте мы с Игорем регистрируемся под 15-м и 16-м номерами. Судья говорит, что двое участников сошли с дистанции.

Отдыхаем 10 мин. Игорь ест "сникерс", запивает водой. Я — овсянку с хлебом.

Болото так в кожу въелось, что неделю ноги отмывал

Дальше идем быстрым шагом, время от времени переходя на бег. Через 5 км нас настигают еще трое бегунов. Самый старший из них, 57-летний Виктор Березовский, побеждал здесь 29 лет назад. С тех пор не бегал. Говорит, в этот раз решил себя проверить.

Ветеран задает темп. Под гору идем пешком. С горы бежим. Виктор Сергеевич каждый раз обозначает цель бега. Говорит: бежим к тому столбу или к перекрестку. Когда есть цель, бежать легче.

Делаем еще два отдыха. Ложимся посреди дороги и массажируем ноги.

На 50-километровом контрольном пункте Березовский мажет ноги гелем против растяжения. Растираю им правое колено — последние пару километров побаливает. 10 км до середины дистанции и 10 после даются тяжелее всего.

Два часа ночи ночи. Даже во время быстрого шага глаза слипаются. Делаю усилие, чтобы их расплющить и глянуть на дорогу. Начинают появляться галлюцинации — на окраине мерещатся скамейки. Несколько раз останавливаемся около колодцев — выпить воды и умыться. Не помогает. Сон проходит только на рассвете.

7.30 — 75-й километр. Около палатки судей отдыхает Владимир Ковалик. Он расшнуровывает кроссовки, снимает с ног носки. Обе стопы перебинтованы.

— Кроссовки натерли чуть не до костей, — кривится. — В Козовой врач из "скорой" хотел в больницу забрать. Не дался. Попросил только туго перебинтовать.

Чувствую, что пальцы на правой ноге я тоже натер. На мизинце два мозоля-водянки: сверху и под пальцем.

Еле переставляю закаменевшие конечности. Правая нога плохо сгибается, очевидно, растянул связки. Солнце светит в лицо. Люди в селах идут в церковь, оглядываются на нас.

Последние 10 км иду сам. Спутники опережают меня на километр — их видно на трассе, но догнать нет сил. Включаю плеер и ковыляю к финишу. Легче становится, когда вхожу в Тернополь. Приседаю на лестницу одного из магазинов, жду зеленый свет светофора. Подняться удается, только крепко ухватившись руками за перила.

На финише я восьмой. На 100 км трачу 18 час. Добираюсь на троллейбусе домой и как пьяный с ногами, которые заплетаются, маленькими шагами захожу в квартиру. Ванна. Сплю до вечера. Ужинаю — и дальше сон.

Из 23 марафонцев, участвоваших в забеге, к финишу добрались девятеро.

Сейчас вы читаете новость «Через семь часов забега появляются галлюцинации». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть