Киевляне Алина и Андрей Романюки, 32-летние частные предприниматели, женаты 10 лет. В автокатастрофе Алина потеряла почку, повредила матку, поэтому не могла родить. Беременности заканчивались срывами. "Еще раз забеременеешь — умрешь", — предупредили врачи. Романюки начали искать суррогатную мать.
— Мы десятые в Украине решились на такое, — говорит Андрей. — Готовы были заплатить любые деньги, только бы не сидеть самим в трехкомнатной квартире.
С этой проблемой киевляне чаще всего обращаются в клинику "Исида". Там узнали, что за искусственное оплодотворение вместе с анализами, обследованием и подсадками придется заплатить $5–7 тыс. В целом на медицинские услуги и содержание беременной уйдет $10 тыс. В "Исиде" супругов предупредили: не каждая попытка — успешна. За каждую новую придется платить снова.
Друзья свели Романюков с 26-летней львовянкой Татьяной Славутой. У нее уже была семья — муж и сын. Замужних безопаснее брать на роль суррогатной матери. Договорились о вознаграждении — $5 тыс. аванса сразу после успешного оплодотворения и еще $10 тыс. — после родов. Татьяна забеременела с первого раза.
— Если бы не забеременела, от второй попытки отказалась бы, — говорит женщина. — Искусственное оплодотворение болезненнее, чем роды. Кажется, что тебя во т-в от разорвет на куски. На следующий день я должна была не двигаться, чтобы яйцеклетка не сдвинулась. Проплакала целый день.
Все напоминает о Романе, хотя уже год прошел
Узнав, что зародыш прижился, Романюки дали аванс. Переживали все время, пока Татьяна вынашивала их ребенка. Ведь не было гарантии, что беременность не сорвется. Середина беременности пришлась на зиму. Переводили Татьяне на такси 40–50 грн в день, чтобы не поскользнулась, ходя пешком. Денег не жалели.
— Мы купили безли ми тны й телефон, чтобы каждый день говорить с ней, — рассказывает Андрей. — Во время искусственной беременности часто возникают осложнения — многоплодная беременность. Раз в месяц мы летали во Львов, чтобы увидеть Татьяну. Были вместе на всех УЗИ.
Обычно биологические родители предлагают суррогатной матери выехать из города, чтобы избежать лишних вопросов от родственников и друзей. Татьяна решила не скрываться от родных. Рассказала, что носит чужого ребенка. Рожала во Львове. Роды и послеродовой период оплачивали Романюки.
Суррогатная мама сама дала имя новорожденному мальчику. Биологические родители не были против.
— Я сразу поняла, что это Роман, — вспоминает Славута. — Сказала об этом Романюкам — они согласились. Самый большой стресс пережил мой сын Стас. Ему сейчас шесть. Он постоянно говорил, что хочет братика или сестричку. До родов, бывало, сядет рядом со мной вечером и спрашивает: "Можно его себе оставить?" Хоть как я уговаривала, не хотел ребеночка отдавать. Пообещала, что обязательно рожу ему сестренку. Сейчас я на четвертом месяце. Вынашиваю сестренку для Стасика.
Заработанное Татьянина семья потратила на капитальный ремонт двухкомнатной квартиры и легковушку "Форд".
— Спокойно на эту машину смотреть не могу, — говорит женщина. — Все напоминает о Романе, хотя уже год прошел.
В европейских странах суррогатным матерям платят по $30 тыс. За рождение близнецов — $40 тыс. В США приблизительно $50 тыс. Там репродуктивная медицина дороже.
Комментарии
6