41-летний киевлянин Александр Паламарчук зарабатывает перевозкой грузов по Украине. Мужчина имеет 20 лет безаварийного стажа. Сначала на "пирожке" ("москвич" с будкой) возил директора рекламного комбината, потом ездил на УАЗе. В 1990 году купил Кам АЗ и занялся собственным бизнесом.
— Сначала у меня ничего не вышло, — говорит Александр. — На КамАЗе ездил несколько лет. Потом поссорился с напарником. А мы вместе, на паях, покупали грузовик. Его пришлось продать.
Десять лет Паламарчук ремонтировал легковуш ки. Мечтал вернуться за руль, купить свой грузовик. В прошлом году появилась такая возможность. Долго приценивался, изучал тягачи разных производителей, расспрашивал коллег. Знакомые ездят на "мерседесах" и " скани ях". Но все в один голос говорили, что самые лучшие тягачи у " вольво" за 75 тыс. евро. Александр купил пятилетний "Вольво FH12" с прицепом на 20 т за $60 тыс. Часть денег одолжил. Автомобиль не новый, но "набегал" не много. Мужчина держит его на автопредприятии. За аренду места ежемесячно платит 150 грн.
— С КамАЗом его не сравнишь, — рассказывает Александр. — Кабина просторная — человек среднего роста может распрямиться. Да и горючего иномарка "ест" меньше. Загруженному КамАЗу на 100 километров нужно до 55 литров, а " вольво" — 35–40 л.
В интернет-базе есть черный список недобросовестных заказчиков
За неделю мужчина делает два рейса. Больше не выходит, потому что дорога в одну сторону — это больше восьми часов без остановок. Пока разгрузишь — проходит полдня. Заказчиков Паламарчук ищет через платную базу в Интернете. Чаще всего перевозит строительные материалы, бытовую технику, летом — воду и пиво. Берет заказ и смотрит, есть ли груз на обратный путь, в Киев. Когда Александр в дороге, "попутный" заказ ищет 32-летняя жена Ольга.
— Ввожу параметры: грузоподъемность, способ загрузки. Пишу откуда и куда едет грузовик. На экране появляется список заказов, — показывает Ольга интернет-базу в домашнем компьютере.
Паламарчук работает только с наличными. Потому что по безналичному расчету деньги придется "выбивать" по несколько месяцев. В интернет-базе даже есть черный список недобросовестных заказчиков. Летом мужчина возил пиво в Ялту. Говорит, деньги ждал больше трех недель. От поездок в Донецкую область отказывается. Там часто задерживают оплату.
— За горючее платит заказчик груза, — рассказывает Александр. — Ремонт делаю за свои деньги. Рихтовать " вольво" еще не приходилось. А под КамАЗом лежал часто.
Собственный автомобиль — выгодная штука. Хотя бы потому, что можно рассчитать свое время — иметь выходные, оставаться дома на семейные праздники. В 90-х, когда Паламарчук ездил на КамАЗе, свой день рождения праздновал в дороге — ремонтировал авто в Беларуси.
Когда Александр работает в Киеве, часто берет с собой 2-летнего сына Артема. Парень уже знает — будет плохо вести себя, с отцом не поедет. Этим летом мужчина брал в дорогу всю семью. Вез пиво в Крым. 12-летней дочке Елене понравилось, а вот жена сказала, что больше никогда на грузовике не поедет.
На грузовике зарабатывает девять тысяч гривен
Владельцы грузовиков получают 10% от стоимости заказа и 20 грн суточных. В среднем четыре гривны за километр. За месяц у частного киевского перевозчика Александра Паламарчука выходит до 9 тыс. грн. За заказ через агентство отдает 250–500 грн.
За заграничные перевозки платят до 10 грн за км. Но Паламарчук за это дело не берется. Говорит, кроме Шенгенской визы нужно собрать много бумаг и разрешений, сделать снимки автомобиля и прицепа со всех сторон и пробить в тени таможенные кольца. На прицепе его " вольво" есть местом для проведения таможенного провода, как это принято в Европе, но отечественным таможенникам этого мало.
При трудоустройстве дальнобойщиик должен заплатить 1180 евро
32-летний Сергей Ковальчук из Ивано-Франковска решил поехать на заработки за границу. В Интернете нашел объявление о работе в Бельгии: "Срочно нужны водители -дальнобойщи ки для большой транспортной компании. Зарплата от 1200 у.е.".
По указанному телефону ответил мужчина. Назвался Владимиром из львовского частного предприятия "Цекуник".
Мы набираем водителей в транспортные предприятия Европы, — сообщил работодатель. — Это может быть Польша или Бельгия — в зависимости от того, когда вы сдадите документы. Трудоустройство легальное, по рабочей визе. У нас есть соответствующая лицензия, договоры с компаниями. Работать будете в Шенгенской зоне. Зарплата выплачивается ежемесячно по контракту. Будете получать не меньше 1200 евро. Но, если не имеете 5 лет опыта работы, вас не возьмут.
В объявлении сказано, что желательно иметь опыт работы с АДР (опасные грузы. — "ГПУ"). Будут опасные перевозки? — спросил Сергей.
Каждая фирма имеет разные грузы, — возмутился Владимир. — Одна фирма, например, возит из Италии в Польшу комплектующие, а оттуда в Италию — готовую продукцию. Условия труда почти одинаковые во всех фирмах. Все страхуют машину, водителя и груз.
Чтобы оформить документы, Ковальчуку предложили приехать во Львов. И нап ослед ок прибавили:
Эта услуга не бесплатная. 150 гривен заплатите только за сдачу документов. Еще 1150 евро за готовые бумаги.
Ирина КОПИСТИНСКАЯ
Комментарии