В сентябре украинцы приобрели 143 379 авто с пробегом. Это рекордный показатель на вторичном рынке с начала года, по данным Института исследований авторынка.
- Есть три причины рекордных продаж. Во-первых - сезонный рост спроса. Ежегодно после отпусков люди возвращаются в рабочий режим и активность на рынке увеличивается, - рассказывает 29-летний Станислав Бучацкий, глава Института исследований авторынка. - Вторая причина - период легализации евроблях, который длится с мая и продлится до середины ноября. Водители машин с иностранной регистрацией имеют право их оформить по льготным тарифам. Такие авто во многих случаях сразу после легализации выставляют на продажу. С мая по сентябрь их оформили более 40 тысяч. Третья причина - украинцы ожидают очередной локдаун. Уже есть негативный опыт: не работал общественный транспорт, сервисные центры. Нельзя было зарегистрировать машину. Поэтому люди спешат купить авто, оформить все документы.
Если говорить о внутренних перепродажах, то самая популярная модель - "Дэу Ланос". Из-за рубежа чаще всего привозят "Фольксваген Пассат". "Ланосы" покупают, потому что их много в Украине. В частности, в 2008 году завод в Запорожье выпустил и продал несколько сотен тысяч машин. Для сравнения сейчас за месяц изготавливают тысячу авто, и то это готовая сборка машинокомплектов. Второе преимущество "Ланосов" - доступная цена. Бэушный можно купить за тысячу долларов. В обслуживании они дешевые. Часто их берут таксисты. Это фактически авто для заработков. "Фольксваген Пассат" популярный с начала 2019 года. Так сложилось, что украинцы любят немецкие машины. Хотя эта модель не дешевая в ремонте.
Чаще всего покупают подержанные автомобили стоимостью от $ 2 до 10 тыс.
- Украинцы меняют машину раз в три-пять лет. В 2019-ом был рекорд продаж подержанных легковушек из-за льготного растаможивания так называемых евроблях. Это явление уже не актуально. Евробляха - это автомобиль, зарегистрированный за рубежом, завезенный в Украину без растаможки. На нем ездили без украинских номеров. Легализовали первым законом, который приняли в ноябре 2018 года. Это продолжалось три месяца. Сейчас в структуре импорта евробляхи составляют меньшинство. Большинство подержанных автомобилей в Украине привозят официально.
- Примерно 25 процентов общего количества ввезенных машин из-за рубежа - из США, - продолжает Станислав Бучацкий.
- Большинство таких авто повреждены, после аварий. Покупатели готовы мириться с этим. Потому что есть преимущества. Машины из США новые, с меньшими пробегами. Американцам ремонтировать их не выгодно, потому что будет стоить дорого. А в Украине можно уложиться в тысячу долларов, машина будет как новая. Поэтому украинцы и покупают. В среднем авто стоит от 10 тысяч долларов. Везти старые и дешевые из Америки затратно, потому что доставка дорогая. Машину надо ждать два-три месяца. Из Европы привезут в среднем за две-три недели. Но финальная цена получится на 30-40 процентов дешевле, чем стоила бы подобная модель в европейских странах. К тому же покупатель получает более новое авто с меньшим пробегом. В Соединенных Штатах выгодно покупать дорогие поврежденные машины не старше пяти лет. В Европе - не старше 2008-го.
За последний год возросло количество газовых автомобилей, которые везут из-за границы - более тысячи в месяц. В большинстве случаев они из Кореи, конкретные модели "Хюндай". Часто их заказывают таксисты, потому выгодно ездить на таких. Заправляются специфическим газом, на весь Киев есть несколько заправок. Это не то же самое, что газобаллонное оборудование в обычных машинах.
9,3 тысячи новых авто купили в сентябре в Украине. Потратили на них $ 316 млн. Самая популярная модель - "Киа Спортейдж".
Комментарии