пятница, 23 сентября 2011 02:45

Покупателей электроники заманивают беспроцентными кредитами

Конкуренция стимулирует компании использовать самые разнообразные методы, чтобы выделиться на рынке. Поскольку доступным для бизнеса способом донесения информации до потребителя является реклама, то именно ее используют компании для анонсирования акций, скидок, новых услуг и сервисов.

Одними из самых активных в этом плане являются розничные сети, в частности сегмент электроники и бытовой техники. Розничный рынок бытовой техники и электроники высококонкурентный; для привлечения покупателя в магазин конкретной сети компании используют в рекламе самые яркие и привлекательные сообщения. Посмотрев телевизионный ролик или суперпредложение на борде, хочется обязательно им воспользоваться.

Потребители идут в магазины и покупают технику. Но каждый раз убеждаются, что рекламным сообщениям торговых компаний не всегда можно верить. И недаром сомневаются. Наше журналистское расследование показало, что практически все сети бытовой техники под привлекательными сообщениями прячут важные для покупателя детали, которые в итоге влияют не только на решение сделать покупку, но и на репутацию компании. В исследовании принимали участие известные розничные сети - "Эльдорадо", "Фокстрот", "Comfy" и "Технополис". За основу анализа мы взяли сообщение о кредите 0%, или так называемой покупке в рассрочку 0% на 24 и 25 месяцев. Мы посетили магазины каждой розничной сети, пообщались с персоналом, кредитными операторами и готовы рассказать, какие подробности скрываются за рекламными сообщениями.


Оформить кредит без страховки нельзя. Страховка стоит 2398 гривни

Реклама техники в кредит 0% на 24 месяца без авансового взноса и переплат призывает осуществить покупку в "Эльдорадо". После посещения магазина становится понятно, что этот вид кредита распространяется не более чем на 35% ассортимента. Другие продукты продавцы советуют покупать в обычный кредит и выплачивать проценты. Чтобы не выпустить расстроенного покупателя из магазина без покупки, продавцы "Эльдорадо" предлагают скидку 20%, которая якобы покрывает кредитные проценты, и получается тот же беспроцентный кредит. Однако выбранный нами холодильник стоит в этом магазине дороже, чем в остальных супермаркетах техники, куда мы заходили. Похоже, что продавцам не до конца понятно, насколько "выгодна" акция. Ее условия нам объясняли всем отделом.

Другие сети пошли дальше и увеличили срок кредита до 25 месяцев. Первой, по нашим наблюдениям, с этим предложением выступила сеть "Фокстрот", анонсирующая кредит 0% до 25 месяцев на все группы товаров. В магазинах предоставляют информацию о сроках кредитования - от семи месяцев до 25. Параллельно действуют другие акции - дисконтные и подарочные. Сначала можно растеряться - столько предложений, но специальные ценники, листовки и торговый персонал помогают разобраться. В кредитной акции не участвуют мобильные телефоны. Этот момент указан в рекламной газете и на сайте "Фокстрота". Однако мы считаем, что во избежание недоразумений такие подробности должны быть заметны для покупателя. В целом заявленное сообщение соответствует действительности. Обнаружив настойчивость в общении с кредитным оператором, можно получить желаемый кредит 0%. Но учтите, что в магазине придется пробыть не менее часа.

Рассрочка до 25 месяцев в "Comfy" касается широкого ассортимента товаров, и это, конечно, радует. Мы выбрали телевизор на 32 дюйма за 7069 грн. Долго рассматривали товар, и через 25 минут к нам все же подошел молодой продавец. Он весьма неохотно и неуверенно рассказал нам о телевизоре. Вместе предложил несколько полезных, на наш взгляд, аксессуаров. Увидев нашу заинтересованность, парень начал настойчиво рекомендовать платную гарантию. Объяснив консультанту, что мы не нуждаемся в таких услугах, отправились к кредитным операторам. Здесь нас ожидало разочарование. Оформить кредит без страховки нельзя. А стоимость страховки составляет 2398 грн. Ни в рекламных материалах, ни в объяснениях мелким шрифтом под звездочкой мы этой подробности не нашли. Выяснить, почему "добровольная" страховка в действительности является обязательной, на месте не удалось.

Интересным для потребителя может показаться предложение "Технополиса", который предлагает кредит 0% на 25 месяцев, при этом сеть обязуется самостоятельно оплатить по кредиту один месяц. Как происходит в действительности? Магазин оформляет на товар скидку, равную месячному платежу по кредиту (его в рекламе обязуется выплачивать банку "Технополис"), а покупателю остается платить 24 месяца. То есть фактически кредита 0% на 25 месяцев в "Технополисе" не существует. Разработанная схема позволяет сети не отставать от конкурентов. Однако потребитель, разобравшийся во всех деталях, в следующий раз будет осторожнее в выборе магазина техники.

Скоро Новый год. Для покупателей это время безумных распродаж и скидок, а для розничных компаний - самый прибыльный и важный период. Мы будем пристально следить, к чему начнут прибегать компании, чтобы привлечь покупателя к своим сетям.


Сейчас вы читаете новость «Покупателей электроники заманивают беспроцентными кредитами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть