- В собственное дело вложили тысячу долларов сбережений. Вышли "в нуль" после второго месяца работы. Большую часть прибылей тратим на развитие бизнеса, - рассказывает 23-летняя Карина Репях.
С 27-летней Юлией Николаевой учредили сервис подарочных наборов "Буковина". Один стоит от 492 грн.
- Человек получает коробку с двумя книгами, подобранными для него. А также бутылку вина. Прежде чем оформить заказ, просим заполнить анкету на сайте. Так узнаем литературные вкусы клиента. Там есть вопрос и о вине. Человек выбирает - красное или белое. У нас есть подруга-сомелье, она помогает выбирать. В коробках бывают напитки украинских и заграничных производителей. В январе отправляли французские сухие вина.
- В названии "Буковина" соединили слова "книга" и "вино", как они звучат по-английски, - добавляет Юлия Николаева. - Подобного сервиса никто в Украине еще не создал. Книги подбираем очень тщательно, все перечитываем. Потому что на рынке много продукции с плохим переводом, полиграфия низкого качества. Главный критерий - должны быть интересные, красивые и качественные. Сотрудничаем с десятком издательств - большими и маленькими. Последние часто имеют хороший ассортимент.
Заказывают книжные боксы чаще для себя, также на подарок. Наши клиенты - это люди, которые много читают и любят сюрпризы. Несколько раз случалось, что клиенты уже читали книги, которые мы им присылали. Это значит, что точно определили вкусы заказчика. В таких случаях меняем издание на другие. Как-то женщина заказывала коробки для сыновей. В детские наборы мы кладем какао. Она попросила в одну положить вино. Объяснила: "У меня два мальчика. Пока книги их будут отвлекать, смогу немного расслабиться".
Пакуем заказы сами. Иногда помогают друзья или родственники. На рекламу денег не тратим. Ведем страницы в соцсетях. Так находим клиентов.
Постоянно покупают кожаные аксессуары
- Идея такого бизнеса пришла из Соединенных Штатов. Спрос на наборы больше всего растет перед праздниками, - говорит Александр Юрьев, руководитель торговой интернет-площадки.
- Предлагают наборы печенья, косметики, игрушек, украшений и аксессуаров для приготовления глинтвейна. Цена зависит от наполнения. Иногда предприниматели кооперируются между собой, создают тематические коробки к праздникам. К 14 февраля и 8 Марта растет спрос на наборы из цветов и сладостей, свеч и украшений. Постоянно покупают кожаные аксессуары.
Подобные сервисы популярны в Украине. Потому что всегда существует риск не угадать с подарком. А в наборах - несколько видов товаров. Можно сделать универсальные, но душевные подарки для малознакомых людей - наборы чая, кофе или сладостей. Такие для работников часто заказывают фирмы.
Комментарии