За неделю до Нового года 47-летнюю Лину положили в онкологическую клинику в Киеве. Она приехала на лечение из Тальновского района Черкасской обл.
— Опухоль на яичниках обнаружили прошлой весной, — рассказывает. — Я не хотела сразу операцию. Боялась. Да и денег не было.
Лина испытала настойки болиголова, препараты из китайских грибов. Ездила к знахарям. Осенью начались сильные боли.
— К местным врачам — и не подходи без конверта. Я уже готовилась к смерти. Но бывший муж уговорил делать операцию в Киеве. Положили меня в палату. Я была самой старой. А то все женщины по 25–30 лет. Стали мне рассказывать, что и почем. Анализы сделать — нужно платить. Всякие медикаменты на операцию — тоже купи.
Также нужна кровь для переливания. Несколько литров крови сдали Линины друзья. 2 л купили за 2,5 тыс. грн. Посоветовали хирурга.
— Здесь в больнице вместо рекламы — цыганское радио. В палате посоветовали хирурга опытного. Я пошла к нему в кабинет. Говорю ему, что хочу жить и готова платить. Он меня без зазрения спрашивает: "Сколько?". Здесь в больнице такса — 5 тысяч гривен за операцию. Я положила в конверт 8 тысяч. Он за тот конверт — и в ящик.
Операцию сделали 29 декабря. Новый год Лина встречала в палате.
— Медсестры наделись клоунами и Снегурочками, поставили "Хэппи нью еа р", песню группы "Абба". Так нас развлекали.
Лину выписали на Рождество, после первого сеанса химиотерапии.
Здесь такса — пять тысяч гривен. Я положила в конверт восемь тысяч
— Химия — это самое тяжелое. После первого сеанса еще кое-как. А после второго — каждый день тошнит. Понос, рвота, слабость. Все волосы выпаил. У людей, бывает, почки и печень не выдерживают. Умирают не от опухоли, а от лечения.
Дешевые химпрепараты, ценой до 800 грн за флакон, часто дают осложнения. Посоветовали немецкое средство. Одна процедура обходится в 5 тыс. грн. Лине нужно пройти пять.
— Четыре химии мне сделали. От последнего сеанса хочу отказаться. Не выдерживаю, — объясняет.
Лина посчитала расходы. На операцию и химиотерапию пошло почти 60 тыс. грн.
— Мне сложились друзья и родственники. Бывший муж и теперешней приезжали в больницу. По очереди присматривали. В моей палате лежали две женщины молодые. Их родители попродавали дома в селах, чтобы заплатить за операцию. У этого хирурга — по четыре операции в неделю.
Комментарии
8