понедельник, 03 июля 2006 14:37

Самые успешные звукорежиссеры — бывшие музыканты

Автор: фото: Андрей ЕЛОВИКОВ
  Звукорежиссер студии ”Комора” Константин Костенко за режиссерским пультом
Звукорежиссер студии ”Комора” Константин Костенко за режиссерским пультом

Отдых на городском празднике для музыкального звукорежиссера превращается в муку. Эти люди ужасно нервничают, когда замечают небрежность коллег: неправильно выставленная аппаратура, неотрегулированный звук. Даже вне студии или сцены они оттачивают свое мастерство. Ибо чем выше профессиональный уровень специалиста, тем чаще его будут приглашать на работу.

В Киеве работает несколько известных звукозаписывающих компаний: "Комора", "Лемма", "Династия", Дом звукозаписи. Кроме них — несколько десятков менее известных. Чтобы попасть на работу в известную фирму, нужно "потереться" в этих кругах, чтобы тебя увидели. Поработать несколько лет в менее известной компании. Может, начать с технической работы: устанавливать и настраивать оборудование.

— Самые успешные мастера звука — бывшие музыканты, — делится опытом звукорежиссер украинско-британского СП "Комора" Константин Костенко, 38 лет. — Потому что кроме опыта и умения нужно иметь врожденное чувство музыки и стиля. Этому не научит ни один вуз.

Константин сам бывший музыкант. Он уже более десяти лет работает звукорежиссером и считается одним из лучших. Говорит, что чаще всего группа или исполнитель работает с одним "спецом". Тогда режиссер хорошо знает их требования к звуку и имеет постоянный заработок.

— На концертах звукорежиссеру часто придется "тянуть" и свою работу, и системного инженера. Потому для успешной карьеры неплохо иметь два образования: техническое и музыкальное, — считает заместитель директора по техническим вопросам музыкальной студии-магазина "Тик-Так" Сергей Головин, 33 года. — Конечно, для этой работы главное — хорошо чувствовать звук. Хотя, бывает, в профессию приходят техники, — рассказывает Сергей.

Сценический звукорежиссер максимально быстро должен устранить неточности звука

По Кодексу законов о труде специалист должен работать шесть часов в день. Тогда он четко будет улавливать тона и полутона.

— Но большинство наших звукорежиссеров работают по две смены, пока готовится и длится шоу, — объясняет специфику работы Головин. — Вот на Западе за превышение нормы по звуковому давлению, которое замеряет специальный прибор, студию могут даже закрыть.

Студийная запись — еще одна разновидность звукорежиссерской работы. Здесь специалист имеет стационарно выставленную аппаратуру, хотя ее все равно придется настраивать под голос и стиль исполнителя, объясняет Константин Костенко из "Коморы".

— Сценический звукорежиссер занимается техникой для выступления. Если что-то не так — максимально быстро должен устранить изъяны звучания во время концерта, — говорит Константин. — А студийная запись еще более требовательна к музыкальной обработке. Но опытный звукорежиссер одинаково успешно работает и в студии, и на концерте, — заверяет он.

Больше всего работы у звукорежиссеров во время Нового года — праздник за праздником. Хотя немало заказов и в теплую пору, когда исполнители активно ездят с концертами. А корпоративные вечеринки устраивают независимо от погоды.

 


 

 

На альбоме можно заработать три тысячи долларов

 

Практически все компании работают со звукорежиссерами на гонорарах. За один концерт можно заработать $50–300. За месяц бывает четыре-пять выступлений. Но при этом есть возможность работать с несколькими компаниями.

Именитый студийный мастер за месяц зарабатывает $400–500. На записи альбома удается получить до трех тысяч долларов. Но над ним можно работать и несколько месяцев.

В Западной Европе некоторые звукорежиссеры зарабатывают по две тысячи евро за день. А известные мастера звука получают и до 300 тысяч евро.

Грузчик стал музыкальным техником

29-летний киевлянин Юрий Мордвинов семь лет подрабатывает техником по аппаратуре в компании "Тик-Так" и хочет стать профессиональным звукорежиссером. Он начинал рабочим-грузчиком, когда учился в Национальном университете культуры и искусств. Потом монтировал оборудование. Его работа компании понравилась, и теперь приглашают часто. Юрий работает за сценой, устанавливает аппаратуру перед концертом, а после завершения — демонтирует.
В среднем технику платят 25–50 гривен в день, — рассказывает Мордвинов. — Все зависит от объема. Работа с десятью колонками оплачивается дороже, чем с двумя. А гонорар зависит еще и от того, как менеджер договорится с заказчиком. Во время выборов за один день зарабатывал $30, — вспоминает Юрий, — но такое случается нечасто.

Сейчас вы читаете новость «Самые успешные звукорежиссеры — бывшие музыканты». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть