Сменить "Ладу" четвертой модели на другую машину киевлянин Александр Михайлик, 31 год, решил после очередного ремонта.
— Машине только год, но она постоянно ломается, — объясняет мужчина. — На ремонт пошла тысяча баксов, а теперь еще и корпус поржавел снизу. Зимой дороги посыпают, потому и ржавчина. Подправлю немного — и продам.
Для села "лада" выгоднее, считает Александр. Ходовая часть рассчитана на бездорожье, детали втрое дешевле импортных. Но в городских заторах ей нужно значительно больше горючего. Михайлик колеблется, стоит ли покупать машину украинской сборки.
— Мои приятели работают таксистами на машинах "Деу-Сенс", — объясняет мужчина. — На киевских дорогах эти машины "убивают" за три года. Потом они годятся разве что на перепродажу, потому что часто ломаются.
Базовая комплектация "Деу-Сенс" стоит почти 40 тыс. грн. С кондиционером, сигнализацией, гидроусилителем руля — на 3–5 тыс. дороже. Надежнее — "Деу-Ланос". Но она дороже на 5 тыс. грн. Легковушки "шевроле" Запорожского автозавода продают от 53 тыс. грн. Приятель советует Александру приобрести китайское авто. Себе он купил "чери".
— Двигатель и узлы в этой машине — европейские, — говорит Константин Мешков, 33 года. — Езжу на ней ежедневно. Периодически прохожу техосмотр, подливаю масло — вот и все хлопоты.
Константин взял машину в кредит за 51 тыс. грн. В настоящее время такая же, но собранная на Кременчугском заводе, стоит 49,6 тыс. Китайские машины — надежные, заверяет Алена Дрючина, 33 года, заместитель директора по маркетингу компании "Атлант-М китайские автомобили".
— Большинство китайских производителей дают гарантию на два года, — говорит женщина. — Мы ее продлеваем. Например, на легковушки "Грейт волл", "БИД", "Бриллианс" — до пяти лет или 80–100 тысяч километров пробега, "Соуист" — до трех или 100 тысяч километров.
Четыре из пяти машин покупают в кредит. Раньше банки не хотели иметь дела с китайскими машинами . В настоящее время "китайцев" не боятся и покупку кредитуют без проблем, продолжает Дрючина.
Китайская малолитражка "Чери Кью-Кью" стоит около 33,5 тыс. грн — как "лада" старой модели.
— На вид более современная и горючего берет меньше, — делится Александр Михайлик. В будущем месяце мужчина хочет оформить кредит на машину.
Сколько стоят новые легковушки
Модель | Объем двигателя, куб.
см |
Стандарт двигателя | Цена, грн |
"Лада" ВАЗ 2104 (Россия) | 1300 | – | 32 985 |
"Лада" ВАЗ 21093 (Россия) | 1500 | Євро 2 | 37 820 |
"Нива" ВАЗ 21214 (Россия) | 1700 | Євро 2 | 46 500 |
"Деу-Сенс" (Украина) | 1300 | Євро 2 | 39 800 |
"Деу-Ланос" (Украина) | 1386 | Євро 2 | 42 000 |
"Чери Кью-Кью" (Китай) | 1083 | Євро 3 | 33 653 |
"Чери-Амулет" (Украина) | 1400 | Євро 2 | 46 660 |
"Таврия-Нова" (Украина) | 1200 | Євро 2 | 24 590 |
"Славута" (Украина) | 1200 | Євро 2 | 26 560 |
"Шевроле-Авео" (Украина) | 1500 | Євро 2 | 60 300 |
"Дакия-Логан" (Румыния) | 1390 | Євро 2 | 53 480 |
Старые авто румынов выкупают по 1250 долларов
Средний возраст легковушек в Румынии — 13 лет. Их выбросы не соответствуют экологическим нормам Евросоюза, членом которого страна стала в 2007-ом. Потому румынское правительство начало кампанию по обновлению автопарка. За каждое сданное авто, выпущенное до 1995 года, румынам выплачивают по $1250. Это в несколько раз больше, чем можно получить за них на рынке. Деньги переводят на целевой счет. Потратить их можно только на новую машину.
С начала года выкупили 14,5 тыс. легковушек. Через несколько лет на новые машины пересядет половина жителей страны, надеется местная власть. Это значительно уменьшит вредные выбросы и расходы горючего.
В Украине, по данным компании "Авто-консалтинг", в обращении свыше 4,3 млн. легковушек, которым больше 15 лет. В случае введения программы вроде румынской на выкуп машин придется потратить $5,3 млрд.
Сергей ГРОМОВОЙ
Комментарии