Постоянно пользуются Интернетом 30% киевлян, 58% из них имеют сеть дома. Таковы результаты опроса фонда "Демократические инициативы" и Киевского международного института социологии, проведенного в декабре прошлого года. Социологи опросили тысячу жителей столицы от 18 лет.
Еще несколько лет назад к Интернету подключались преимущественно через телефонную линию и оплачивали эту услугу через карточки. Выделенные линии с качественным, быстрым Интернетом стоили дорого. Потом появились значительно больше Интернет-провайдеров, и Интернет по вы де ленках подешевел. Сейчас в Киеве работают несколько больших и около ста мелких фирм. Небольшие компании предоставляют не менее качественные услуги.
47-летний киевлянин Игорь Пинчук дома провел Интернет несколько лет назад. Сначала покупал карточки "Алло". В прошлом году подключился к провайдеру "Воля-Бродбенд" на "Экономный" пакет. Ежемесячно платит 50 грн. Еще почти семь — за аренду модема.
— Через телефон и интернет-карточки выходит дешевле, — говорит Игорь Александрович. — Я тратил где-то 20-25 гривен в месяц. Но связь часто обрывалась, а за каждое новое подключение провайдер снимает деньги.
Игорь перешел на "Волю" осенью, когда компания проводила акцию — недорогое подключение к цифровому телевидению и Интернету.
Модем для подключения не нужен
— Когда работаешь на выделенной линии, имеешь свободный телефон, — говорит Игорь Пинчук.— Раньше было не очень удобно. Друзья не могли дозвониться.
26-летняя Евгения Домникова, преподаватель Киево-Могилянской академии, почти год пользовалась "Волей-Бродбенд". Модем купила у фирмы за 199 грн. Ежемесячно платила 50 грн. Женщине по работе нужны были иностранные сайты, а на заграничные интернет-страницы в этом пакете предусмотрен небольшой объем информации — 100 мегабайтов. На украинских — 2000 Мб (сейчас "Воля" уже не разделяет Интернет на украинский и заграничный. В пакете за 50 грн можно выкачивать 1000 Мб. — "ГПУ"). Заграничный трафик заканчивался быстро, а украинский Евгения не успевала выкачать. Деньги за неиспользованные мегабайты не возвращают, и они "сгорают".
— Тогда я решила изменить пакет — взять маленький, за 20 гривен в месяц. Хотела сэкономить, а только потеряла деньги, — рассказывает женщина. — Я переходила с одного пакета на другой в середине месяца. А квитанция пришла за оба пакета — 70 гривен. В сервисном центре обещали разобраться, и денег не вернули.
Муж Евгении 31-летний Сергей увидел у подъезда объявления об интернет-услугах местного провайдера — компании "Санлайн". За 50 грн можно неограниченно пользоваться украинским Интернетом и выкачивать 300 Мб заграничного. Модем для подключения не нужен. Вся аппаратура стоит у провайдера, а к квартире прокладывают провода.
— Сначала мы подключились на два месяца, — рассказывает Сергей Домников. — Увидели, что Интернет работает нормально, и в конце прошлого года проплатили за год заранее. Еще и в выигрыше остались. В январе компания подняла стоимость услуг для новых клиентов на 10 гривен ежемесячно.
Знакомый Домниковых подключился к услуге "Укртелекома" — "ОГО". Он говорит, что Интернет очень быстрый. За пакет "Неограниченный" ежемесячно платит 100 грн.
Провайдеры не умеют хорошо обслуживать
— Выбирать интернет-провайдера нужно только по цене, — считает столичный компьютерщик Евгений Цымбаленко, 27 лет. — Почти все компании имеют одинаковое оборудование. Потому качество их услуг определяется только сервисом — насколько быстро компания может помочь клиенту. Но у нас не умеют этого делать даже мощные фирмы. В "Волю" нельзя дозвониться, по 10 минут слушаешь музы чку. В "Укртелекоме" редко когда дают компетентный ответ, почему не работает сеть. Бывало, по два дня почта не отправляется. В более мелких компаниях могут сказать: "У нас системный администратор работает два раза в неделю, хотите — запишите его мобильный".
Комментарии