Ексклюзивы
пятница, 06 апреля 2018 00:20

"Маршрутки нужно заменить троллейбусами и трамваями"

На протяжении пяти лет Львов откажется от маршруток, такое решение поддержал горсовет. Их заменят большими автобусами и электротранспортом. В Тернополе планируют закупить автобусы на газу как альтернативу маршруткам.

— Маршрутные такси в Украине считаются нерегулярным транспортом. Это специальная щель в законе, которая дает возможность работать на "особых" условиях. А не по требованиям к регулярным перевозкам, — говорит эксперт по вопросам транспорта 34-летний Виктор Медвидь.

Какие это требования?

— В лицензии прописаны правила, которые мелкие перевозчики не могут выполнить. Указано минимальное количество автобусов на маршруте, наличие медицинских работников в штате. Они должны проверять водителей, прежде чем выпустить в рейс. Также — регулярность ремонтов, наличие материально-технической базы.

Сейчас наблюдаем тенденцию к укрупнению рынка. В горсоветах больше идут разговоры не о полном отказе от маршруток, а об изменении правил допуска. В сущности, только крупные операторы смогут обслуживать маршруты. Водители без работы точно не останутся. Для пассажиров тоже будет только позитив. Улучшится состояние маршруток. Исчезнет транспорт с обтрепанными сидениями, дырами в полу. На остановках появится график движения.

Что должны учесть горсоветы, принимая решение об отказе от такого транспорта?

— У нас наибольшая проблема, что действия власти часто не прогнозированы. Не следует внезапно отказываться от маршруток. Потому что для предпринимателей это будет шоком и банкротством. Нужен переходный период. Пять лет достаточно.

В некоторых странах Европы заявили, что в течение 10 лет полностью перейдут на электротранспорт. Такого срока для бизнеса хватит, чтобы приспособиться к новому формату работы.

Чем заменить маршрутки?

— Городам стоит перейти на электротранспорт. Украина производит электроэнергию в избытке, продает ее за границу. А могли бы полностью обеспечить работу трамваев и троллейбусов. Стоимость проезда в них будет значительно меньше, чем в автобусах. Если брать Киев, то здесь стоит развивать метро, пригородные электрички. А их в настоящий момент сокращают. Хотя железнодорожные магистрали в Украине в лучшем состоянии, чем автодороги.

Проекты развития транспорта долгосрочны — нужно не менее 10 лет. Если переходить на электротранспорт, то 80 процентов производства должно размещаться в Украине. В настоящий момент есть одно предприятие во Львове. Также можно переоборудовать запорожский завод. Если большинство областных центров проявят такую инициативу, это заинтересует заграничных инвесторов. Начнут строить заводы.

Крупногабаритный транспорт удобен тем, что за раз перевозит больше людей. Уменьшатся заторы на дорогах. Экология улучшится. В развитых странах нет маршруток. Исключение — небольшой транспорт от аэропорта в гостиницу.

В каком городе Украины лучшая транспортная система?

— В Киеве. Здесь много видов транспорта. У пассажиров есть выбор. Можно ехать на метро, городской электричке или трамвае.

А за рубежом?

— В Японии. Там в городах построены двух-трехуровненвые дороги. Они обеспечивают быстрое движение.

Ввели электронный билет

— У нас, как и в других городах Украины, ездят маршрутные автобусы типа "И-Ван", "Богдан" и "Эталон". Также троллейбусы чешского производства, — говорит начальник управления транспорта Тернопольского горсовета 57-летний Игорь Мединский.

— Городу нужно 100–120 автобусов с низким полом, которые работают на газу. Если за полгода купим хотя бы 30 единиц — это будет счастье. Дополнительно нужно позаботиться о стоянке для нового транспорта, технической базе, персонале. Лишь с этими условиями на протяжении года можно отказаться от маршруток.

Проезд в троллейбусах стоит 3–4 грн, автобусах — 4–5 грн. Стоимость зависит от типа билета. Если используешь электронный, выйдет дешевле.

— Долго переходили на электронную систему оплаты проезда. Сейчас ею пользуются 80 процентов пассажиров. Во всех автобусах, троллейбусах, маршрутках установлено считчики для карточек, — добавляет Игорь Григорьевич. — Транспортную систему Тернополя разрабатывали научные работники "Львовской политехники". Большинство маршрутов едут из центра в микрорайоны. Человек может добраться без пересадок в любую часть города. Расписание продумано до мелочей.

Сейчас вы читаете новость «"Маршрутки нужно заменить троллейбусами и трамваями"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Погода