Ексклюзивы
пятница, 13 августа 2010 07:57

Как страховые компании обманывают водителей

 
Киевлянин 31-летний Виктор работает таксистом. Ездит на сером "Деу Ланос".

— Это не моя машина. Арендую, — говорит Виктор. — Моя три месяца стоит разбитая около Золотоноши Черкасской области. В апреле я ехал из Кременчуга в Киев. Стал на обочину. Водитель, который ехал за мной, въехал мне в зад. Крыша сложилась, заднего крыла нет, колесо — квадратное.

Свою машину Виктор купил в кредит в 2008-м. За два года выплатил половину. Непременное условие выдачи кредита: машина должна быть застрахована. Таксист застраховал ее в компании "Дженерали гарант" с условием возмещения полной стоимости.

— В страховой меня заверяли, вдруг машина сгорит или разобьется, быстро выплатят 46 тысяч. Оказалось — балалайка! — возмущается Виктор.

Виктор сразу сообщил об аварии по телефону. Потом носил документы в столичный офис "Дженерали гарант".

— Вдруг опомнились: "Вы не принесли справку с места происшествия, которая удостоверяет, что вы были трезвы". Я неделю приходил в офис, никто не спросил о справке. Вчера с директоршей поругался. Она мне: "Договор нужно читать. Теперь ничем помочь не можем".

Страховая компания предложила выставить побитый "Деу Сенс"на интернет-аукцион.

— Вроде бы есть покупатель, готовый дать 17 тысяч гривен. Страховая пообещала выплатить еще 7 тысяч для уплаты кредита. Вместо 46 тысяч.

"ГПУ" позвонила в компанию "Дженерали гарант". Говорили с тремя консультантами. Нужна ли справка о состоянии алкогольного опьянения в случае аварии, ни один не дал определенного ответа. Компания сама решает, брать ее или нет. Это должен сообщить водителю аварийный комиссар.


70% водителей жалуются на страховые компании, подсчитали в Ассоциации страхователей Украины.

Вы ремонтируйте машину, а мы вам потом заплатим

С прошлого года они задолжали клиентам 970 млн грн. Это в 20 раз больше, чем в 2008-ом. Каждую четвертую страховку вообще не возмещают. Другим выплачивают меньше или со значительными задержками, говорит директор Ассоциации Леонид Хорин, 50 лет:

— Работники страховых компаний ловят на процедурных вопросах. Обман начинают с договора. Его пишут запутанными, двусмысленными предложениями. Например, вот соглашение компании "Дженерали гарант": "Обязательства страховой компании не превышают задолженности клиента перед банком". Что это означает? Например, клиент разбивает машину. Его долг по кредиту составляет 5 тысяч гривен. Страховая компания выплатит лишь эту сумму. То, что ремонт машины стоит в десять раз дороже, в счет не идет. И это заковы ристими словами отмечено в договоре, под которым клиент подписался. Вдруг дойдет до суда, представитель компании покажет подпись: клиент согласился. Если на то время кредит погашен, вообще ничего не заплатят.

По договору, водитель должен срочно сообщить страховой компании об аварии. Иначе отказывают в возмещении.

— А когда это, срочно? Через час, минуту или две? — продолжает Леонид Хорин. — Поэтому внимательно читайте договор. Проверяйте даты и копии. Туманные формулировки обсудите со знакомым юристом. Если компания не хочет переписать нечеткие положения, идите к другим страховщикам.


Если клиент предоставил все справки — страховая компания должна реагировать.

— Страховщики могут давать указания, которые противоречат договору. Например: "Вы ремонтируйте машину, а мы вам потом заплатим". Нельзя так делать! Потому что это не предусмотрено договором, — отмечает Леонид Хорин. — Все предписания должны выдавать в письменном виде, под роспись.

Специалист советует возить с собой ксерокопию договора и напечатанную инструкцию страховой компании. В случае ДТП выполнять лишь те указания диспетчера или страхового комиссара, которые отвечают инструкции и договору.

— Иногда просят "Все уже готово. Подпишите документ, что у вас нет претензий к нашей компании. Это формальность". Подписывайте только по получении денег.


Сейчас вы читаете новость «Как страховые компании обманывают водителей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть