"Только не пишите мою фамилию, потому что УБОП свяжет", — просит "ГПУ" 34-летний Виктор, житель пригорода Черкасс. Он согласился рассказать о подделке напитков.
Виктор — частный предприниматель. Держит несколько киосков и два продуктовых магазина по селам и райцентрам Черкасской области. Фальсифицированные продукты и напитки сбывает три года.
— Я когда-то пытался работать по честному, но от того доходы мизерные, а поборы большие, — объясняет. — Сельскому покупателю что нужно? Товар подешевле. Он не вчитывается в состав продукта. Акцизные марки тоже им ни к чему. Подделать можно все. Наибольший выторг — алкоголь и курево. Спирт для водки Виктор покупает в Перегоновке Головановского района Кировоградщине. Его выносят рабочие местного спиртового завода. В своем сарае торговец смешивает спирт с водой. Этикетки изготавливает на цветном ксероксе. Бутылки поставляют приемщики стеклотары. — Одна бутылка такой водки мне обходится от 5 гривен, а за 12–15 гривен сбываю ее сельским алкашам, — продолжает Виктор. — Ребята, которые сами разбавляют спирт, имеют до 300 процентов навара в год. А, те кто варит самогон, — еще больше. Водку известных марок фальсифицировать тяжело. Потому что разведенный водой спирт по вкусу значительно хуже фирменного продукта. Поэтому Виктор покупает водку, разлитую на заводах. На ней "навар" — 50%. — Как правило, каждый производитель изготавливает часть продукции "налево". Могут работать даже в две смены. В третью смену идет "левая" водка. На нее нет ни налогов, ни акциза, поэтому бутылка будет на 5 гривен дешевле, чем обычно. Она идет на продажу только через такие точки, как мои.Пиво делает из солодового порошка, добавляет спирт и углекислый газ
За водкой предприниматель ездит в город Немиров Винницкой области. Там есть водочный завод. Предварительно договаривается с местными оптовиками, которые сбывают через свои склады "левый" товар. Виктор научился подделывать и пиво. Летом на каждой точке ежедневно продает 300–500 л. — Кег, 50-литровая алюминиевая бочка, пивзавод отпускает оптом за 100 гривен. Искусники покупают пустые кеги и сами мешают в нем бухло из солодового порошка. Его тоже продают оптовые базы, по 20 гривен за кило. В бочку Виктор засыпает килограмм порошка, доливает спирту. Чтобы пенилось, заправляет углекислым газом из баллона. — Даже если поллитровый стакан наливать по 2 гривны, с каждого кега имею 180 гривен чистой прибыли. А я их продаю до 10 за день. Проще всего фальсифицировать минеральные воды и сладкие газированные напитки. — Их в каждом райцентре по подвалам делают, — уверяет торговец. — Станок для производства пластиковых бутылок стоит пять тысяч гривен. Цена полторалитровой бутылки настоящей минералки или лимонада — от 2 грн. А фальсификат подпольщики продают по 0,5–1 грн за бутылку. Его и закупают сельские продуктовые киоски. Сложнее всего подделывать масло, йогурты и сырки, делится опытом Виктор. — В провинции есть проблема, где раздобыть упаковку. Но в больших городах такие дела поставлены на конвейер. Наибольший завод по производству тары — "Стирол". У него немало цехов по восточным областям производят пластиковые стаканчики для йогуртов, сметаны. На вид эту тару не отличишь от фирменной. У меня есть поставщики, которые сами ксерят обертки к маслу. Хотя их можно получить и через рабочих заводов, чью продукцию хотят подделать. Больше всего оберток черкасские фальсификаторы покупают на местных молокозаводах и в Киеве. — Фальсификаторы часто устраивают "производство" в заброшенных фермах, складах, — прибавляет бизнесмен. — Лепят на свою сметану, йогурт или сырок обертку с неизвестным названием — "Рассвет" или "Звезда". Сельский покупатель не очень на это обращает внимание. Покупает, потому что оно дешевое. На каждой пачке фальсифицированного молокопродукта киоск имеет 50% прибыли.
×














Комментарии
1