Три дня неофициальной поездки вице-спикера российской Госдумы 61-летнего Владимира Жириновского по Ровенской области прошли без всяких скандалов, радикальных заявлений и обвинений. На земле, откуда родом его предки, политик был со всеми вежлив, охотно фотографировался, дарил свои книги, кепки и ручки с партийной символикой.
В Ровно Владимир Жириновский прибыл в прошлый понедельник с двумя телохранителями и журналистом. Ехали поездом Москва – Ковель в отдельном прицепном вагоне. Генеральный консул Российской Федерации во Львове Евгений Гузеев и заместитель главы областной государственной администрации социалист Олег Торкунов встретили гостя на черном " ауди" с дипломатическими номерами прямо на перроне.
— Хочу посмотреть, откуда мои предки по отцовой линии, — рассказывает Владимир Вольфович. — Сначала искал семейные корни в Конотопе на Сумщине. В прошлом году узнал, что в Костополе 16 августа 1941 года фашисты расстреляли моих бабушку, дедушку и тетю с племянницей. Больше пятидесяти лет искал! Так что вы все мои земляки теперь.
Жириновский фотографируется с пассажирами и едет в одну из самых дорогих гостиниц города — "Марлен" на улице Грушевского, 13. Самый дешевый однокомнатный номер здесь стоит 370 грн. Российское консульство забронировало для Жириновского девять номеров. Во время его пребывания гостиница посетителей не принимала.
В областном государственном архиве Владимиру Жириновскому показали списки избирателей 1930 года, где упоминается фамилии его деда — Ицхака Айзека Эйдельштейна, бабушки, тети и отца. Также есть план фанерного завода на улице 3 Мая в Костополе. Дед политика был совладельцем предприятия.
— На мануфактуре деда в три смены работали свыше 200 человек, — с гордостью говорит Жириновский. — На то время это было успешное предприятие. Ицхак Эйдельштейн был известным и уважаемым. Немцы во время Первой мировой войны разрушили фабрику, а станки вывезли. После восстановления предприятия его наци онализиро вала советская власть. В 1944 году дедову фабрику опять уничтожили немцы.
Имею карты города тех лет, и там все указано
Политик поблагодарил работников архива. Подарил им водку и одеколон торговой марки "Жириновский". Вручил кепки и ручки с символикой своей партии. Потом выпил с ними украинской водки и закусил салом.
— Было заметно, как волновался Владимир Вольфович, когда смотрел документы, — рассказывает 54-летний директор областного государственного архива Николай Григорук. — Все материалы подготовили еще несколько месяцев назад по просьбе российского посольства. Правда, в этот день Жириновского не ожидали и о его приезде нас никто не предупредил.
Вечером Жириновский с охраной прогулялся по центру Ровно. На площади Независимости возле памятника Шевченко общался с молодежью и раздаривал сувениры.
На следующий день поехал в Костополь, где положил цветы к памятнику погибшим советским солдатам и на могиле расстрелянных во время Второй мировой войны евреев.
Отцу Жириновского тогда как-то удалось избежать участи родственников. Он оказался в Казахстане, где в 1945 году и женился. Через год родился сын Владимир. Жириновскому показали место, где раньше стоял дом Эйдельштейнов в Костополе. На место, где была дедова мебельная фабрика, а в настоящее время расположено одно из наибольших в Украине предприятий древесных плит "Свисспан Лимитед", политика не пустили. Объяснили, что швейцарские инвесторы не дали на это согласия.
— Я хотел постоять на той земле, где были станки и оборудование фабрики, которую мой дед создал 100 лет тому назад. Очень оскорбительно, что меня не пустили, — жалуется Жириновский. — Имею карты города тех лет, и там все указано, где жила семья и где была фабрика. В морально-этическом плане мне важно добиться признания права собственности на национализированную фабрику. Имею претензии к немецкому правительству, которое дважды ее разрушало. Буду разбираться с немцами, швейцарцами и советской властью в лице российского министерства.
В Костополе к российскому вице-спикеру подошел 68-летний украинец Михаил Хоптар, который разыскивает брата Владимира. Он очень похож на Владимира Вольфовича, потому его называют Жириновским. Отец Хоптара, как и отец Жириновского, был юристом. Политик не признал его родственником, но на прощание подарил ручку.
В райцентре Жириновский обедал и пил ровенское пиво. С ним были глава областной государственной администрации нашеукраинец Виктор Матчук, глава райгосадминистрации Александр Садикин и городской глава Костополя Евгений Денисюк. В канун визита депутаты областного совета из организации Украинской народной партии призывали чиновников игнорировать приезд Жириновского в связи с его антиукраинскими заявлениями.
Владимир Жириновский во время эфира на местном телеканале на вопросы ведущего, который задавал их по-украински, отвечал без проблем. О политике говорил неохотно и убеждал, что украинского флага никогда не рвал. Ровенчан называл земляками и обещал, что приедет опять.
Комментарии
2