Во львовском клубе-кафе "Кукла" провели костюмированную вечеринку "Ведьмовская ночь". Курень скаутской организации "Пласт" устроил ее с благотворительной целью. Собранные средства передадут на закупку канцелярских товаров для сиротинца "Родной дом", что в селе Корналовичах Самбирского района Львовской области.
— Каждый может приобрести "ведьму", которая ему понравилась, — говорит со сцены Наталия Масяк, 20 лет. — Но при условии, что выполнит все желания публики.
20-летнюю Маричку Олийник, главную "ведьму" куреня "Степные ведьмы", купил за 200 желаний Ярема Дух, 20 лет. Публика вынудила парня исполнить песню Василия Васильцива "Сушеный кальмар".
— Кальмар, сушеный кальмар... — пел Ярема, делая вид кальмара и садясь на шпагат. Вечер парень провел со своей "ведьмой".
— Наш курень создан в1963 году в Австралии, — пытается перекричать громкую музыку Наталия Масяк. — До 1991 года в Украине "Пласт" был запрещен как националистическая организация. Год назад "Степные ведьмы" возродились во Львове. В курени восемь пластунок. Присоединиться к нам могут хорошие девушки, которые должны иметь желание помогать людям. В украинской мифологии ведьмы — это простые женщины. Мы в черных платьях, потому что приходить в вышитых рубашках на вечеринку банально.
Вход на "Ведьмовскую ночь" стоил 10 грн. Собралась больше сотни молодых людей. Девушки оделись как ведьмы. Должны были провести конкурс на наилучший костюм. Катя Луценко, 21 год, признается, что красную шапочку одолжила у соседки:
— Не рассчитывала, что это будет наилучший костюм, — говорит. — Просто вечеринка ведьмовская. Я не из куреня — в кафе пригласила подруга из "Пласта".
Сначала публику развлекали молодые львовские авторы. Дальше выступили музыкальные группы "Реквием" из Львова и "Петр на горе" из Нового Роздола.
"Степные ведьмы" показали видеопрезентацию своего куреня. Под музыку песни Ирины Билик "Без названия" на большом экране демонстрировали фото пластунок. Каждую ребята встречали аплодисментами и возгласами.
Девушки выкрикивали лозунг "Степных ведьм" — "Шару-шари!"
— Это мистическое словосочетание. Конкретного значения оно не имеет, — объясняет львовская "ведьма" Наталия.
Сколько денег для сиротинця собрали пластунки, осталось тайной.
Комментарии