Третий год требует наказать виновных в похищении его автомобиля 56-летний инженер "Укртелекома" Александр Карасев из Нововолынска Волынской области. Ночью 23 января 2004 года воры обворовали два гаража. Выломали грузовиком металлические двери и похитили "Фольксваген Гольф" Александра и "Опель Кадет" соседа Владимира Козачука.
Милиция осмотрела место происшествия и не нашла никаких зацепок для розыска. Через три дня на квартиру Карасевых позвонили похитители.
— Заплатите 1600 долларов за выкуп машины, — требовали бандиты. — Заберите заявление из милиции, снимите иномарку с розыска.
"Фольксваген Гольф" Карасевы купили в 1996 году за $5 тыс., поменяли кузов, сделали капитальный ремонт двигателя.
— Часто шастал на машине по служебным делам, каждое лето ездили с внуками на озеро Свитязь, — говорит Александр Павлович. — Сын Павел товар возил. Теперь нанимаем транспорт.
Прошел месяц, с тех пор как милиция начала поиски машины. Потерпевшие проверяли гаражи, где знакомые видели их машины. Хозяин как-то опознал свое авто возле светофора. Но не успел догнать. 23 февраля Карасевы таки нашли свой "фольксваген" на автошроте села Жвирка Сокальского района Львовщины, в 30 км от Нововолынска.
— Приехали с сыном в автошрот якобы для покупки кузова, — говорит Александр. — Зашли и увидели нашу разобранную машину. Узнал кузов по наклеенным этикеткам, рихтованному заднему крылу и бензобаку. Мы сразу вернулись в Нововолынск, чтобы рассказать следователям о находке.
В тот же вечер Александр Павлович обратился в местное отделение УБОП. Потерпевший нанял микроавтобус, грузчиков и за собственные деньги отвез оперативников в автошрот.
— Милиционеры в гражданском зашли к бухгалтеру. Спрашивают, куда подевался вчерашний кузов от "фольксвагена". Женщина будто ожидала приезда незнакомцев. Говорит: "Только что продала. Кому — не помню", — вспоминает Павел. — Меня зло взяло, потому что на полке увидел руль от родительской машины. Показываю бухгалтерше — я лично выцарапал "Саша, Паша, Валя". А она смеется: брехня, мы этот руль полгода назад у алкаша купили.
Оперативники признались, кто они, и начали обыск. В это время возле ворот затормозили два микроавтобуса.
Хозяин фирмы 40-летний Богдан Сачек с вооруженной газовыми пистолетами подмогой, начали угрожать милиционерам. Те даже хотели звонить в сокальскую милицию.
Обыск длился до ночи. Нашли множество мелких деталей от машины Киселева, два десятка львовских, волынских и ровенских номерных знаков. Три из них — от милицейских авто. Оперативники задержали хозяина шрота и дост авили в Сокальский райотдел милиции. Через сутки отпустили. А на следующий день в лесу под Сокалем нашли сожженный "Опель Аскона". Это был автомобиль из Нововолынска, который похитили вместе с иномаркой Карасевых.
Брехня, мы этот руль полгода назад у алкаша купили
— Следователь нововолы нской милиции Григорий Золотавин записал хозяина шрота свидетелем по делу о похищении, — говорит потерпевший. — Я обратился в Нововолынскую прокуратуру. Там приказали возбудить уголовное дело против Сачко и наложить арест на его имущество.
Прошло три месяца. Никаких следственных действий со стороны милиции не было. Подозреваемый продолжал торговать запчастями.
— Я не покупал машины, а только детали к "Фольксваген Гольф", — дает показания владелец фирмы "Автошрот" Богдан Сачко. — Приобрел оптом у незнакомца, не помню когда.
Похищенные кузов машины и двигатель не нашли. У потерпевшего лопается терпение — пишет жалобу о затягивании следствия в Генеральную прокуратуру Украины. Прокурор Федоренко ошибочно пересылает письмо в прокуратуру Киева. В столице удивлены. Бумаги попадают к прокурору Нововолынска.
— Заместитель городского прокурора написал мне письмо: следствие ведется без нарушений, — говорит Карасев. — В частном разговоре предупредил: больше к прокуратуре не поступи. Сачко был и будет свидетелем. И точка.
Весь на нервах Александр показывает мне толстую подшивку. Это три года напрасной переписки с Министерством внутренних дел, Секретариатом президента и парламентской приемной.
На мгновение прерываем разговор. Мужчина краснеет, на вспотевших стекла х очков появляются капли пота. Хватается за сердце. В 1968 году Александр Карасев пережил клиническую смерть. Защищал от пьяного рецидивиста трех малолетних девочек. А тот всадил мужчине в сердце нож.
— Знакомые из милиции признались, что не помнят такого, чтобы клиент нашел украденную машину, отвез оперо в на место, а те ничего не сделали, — Карасев берет валидол. — Хозяин шрота смеется в глаза, потому что, наверное, имеет крышу сверху.
Три дня тому назад новый следователь по делу Андрей Просенцев сообщил Карасеву, что автошрот в селе Жвирки Сокальского района закрыли. Нововолынская милиция не может найти прежнего хозяина торговой точки запчастей Богдана Сачко.
Комментарии