В Киеве на сегодняшний день существует три способа оплаты за парковку: через паркомат, мобильный банкинг или абонемент.
Но имеется еще четвертый способ оплаты, которого не должно быть: в центре Киева по-прежнему работают люди в ярко-желтых жилетах, но уже без опознавательных знаков, передает программа "Народная прокуратура".
Неофициально они взимают оплату за парковку с столичных водителей. При этом не все парковщики работают вне закона: есть фиксированные паркоместа и оформлены договора с юридическими лицами.
Даже такая модель позволяет получать больше прибыли, чем приносили штатные парковщики, считают эксперты.
"Во время рейда с полицией были зафиксированы факты, когда бывшие сотрудники предприятия действительно работали на парковочных площадках", - рассказал заместитель директора КП "Киевтранспарксервис" Евгений Скорина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сообщили, сколько стоят талоны на стоянку в столице
Устанавливать паркоматы в столице начали с 2008 года. В том же году впервые провели тендер за бюджетные средства и закупили 57 паркоматов по цене 106 тыс. грн каждый. Всего выложили более 6 млн грн.
Паркоматы устанавливала компания ООО "Киев Сити Девелопмент". В это время компанией руководила Марина Погибко. Тогда она занимала в КГГА должность начальника Главного управления экономики и инвестиций. Это может послужить свидетельством конфликта интересов.
Половина паркоматов, которые установлены в 2008 году на улицах города компанией "Киев сити девелопмент", не работают.
Но Марина Погибко якобы исчезла, из-за чего попала в список лиц, которых разыскивает полиция.
Второй тендер на паркоматы был проведен в 2012 году - внутренний конкурс КП "Киевтранспарксервис". Компания "СЭА электротехника" поставила паркоматы вдвое дешевле - 30 паркоматов по цене 46 тыс. грн каждый.
Деньги города вложены, паркоматы установлены, а проблемы с эксплуатацией остаются.
"На балансе у них 87 паркоматов. У части из них, а именно в 47 устройств, вышел срок лицензии на фискализатор, который выдает чек водителю. Надо или продлевать лицензию, или заменивать фискализатор. Таким образом, не работают больше половины паркоматов. Сейчас ведутся переговоры с инвестором об установлении более 100 многофункциональных устройств", - рассказал Евгений Скорина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В мэрии похвастались результатом отказа от парковщиков
По 2016 сумма поступления от дневной парковки составляли 21,3 млн грн, тогда как расходы - 19,1 млн грн. В январе 2017 года сумма поступлений от дневной парковки составила 1,54 млн грн, расходы - 1,92 млн грн. Следовательно, сумма расходов превышает сумму поступлений на 380 тыс. грн. 10 августа в столице прекратили работу парковщики. За соблюдением правил парковки следят инспекторы. Они имеют право накладывать штрафы за неправильную парковку или эвакуировать машину.
Комментарии