Во второй половине XIX в. на месте нынешнего Пригородного вокзала во Львове находился красавец-гигант Черновицкий вокзал.
В Австрийской империи многие железнодорожные направления были частной собственностью. Путь во Львов строило Общество Карла Людвига, которое должно в было планах соединить Австро-Венгрию с Российской империей. После построения железнодорожной инфраструктуры во Львове они продолжили строительство колеи в Броды. Но с стороны России особо не спешили строить дороги к границе. Поэтому один из членов правления Общества Карла Людвига, Виктор Оффенгайм, которого многие считали авантюристом, начал активно работать над направлением на Станиславов (современный Ивано-Франковск) и Черновцы, чтобы в будущем соединить, через Кишинев, Львов с Одессой. Оффенгайм в Англии зарегистрировал компанию "Limited Company", а 15 октября 1868 года компания получает официальное название "Общество Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги". Президентом данного общества стал князь Лев Сапега, а князь Кароль Яблоновский - его заместителем.
В мае 1865 года началось строительство пути со Львова через Ходоров и Станислав на Черновцы, которое велось бешеными темпами. Руководил строительством английский предприниматель Томас Бресс, который имел опыт строительства железных дорог во всем мире. И уже 1 сентября 1866 года было открыто сообщение в 267 километров между столицами Галиции и Буковины. Конечно, что строительство такими бешеными темпами не могло не спровоцировать проблем в качестве железнодорожного полотна, которые начались в 1868 году. Но это было потом, а тогда во Львове появился большой Черновицкий вокзал.
Вокзал был построен в неоготическом стиле по проекту Людовика Вежбицькои и имел четыре этажа. К зданию подходила трамвайная колея, кроме того сам, вокзал был на 400 метров ближе к городу, что было гораздо удобнее для путешественников.
Между железнодорожными компаниями началась конкуренция. На старых схемах видно, что железные дороги не имели даже совместных путей, то есть ни один поезд не мог переехать из Черновицкой ветви Краковскую. Но "война" продолжалась недолго. После открытия пути в Подволочиск, компании находят общий язык и все поезда прибывают на вокзал Карла Людвига, а Черновицкий вокзал становится товарной станцией.
Дворец успешно переживает Первую мировую войну, но в 1919 году, на вокзале происходит взрыв амуниции, после чего вокзал полностью разрушают и Львов теряет еще одно историческое здание навсегда.
Комментарии
1