Ексклюзивы
четверг, 09 августа 2012 15:22

В Краснодарском крае археологи нашли древнейший зубной протез
5

На одной из древних костей студентка Екатерина Кожина обнаружила следы протеза
Фото: Фото: 66.ru
Место раскопок

На Кубани обнаружили челюсть, на которой стоял первый в мире зубной протез. Археологи нашли останки человека, которому ремонтировали зубы еще в 3 тысячелетии до нашей эры. До сих пор считалось, что делать протезы человечество научилось уже в годы нашей эры.

На одной из древних костей студентка МГУ Екатерина обнаружила следы протеза. Этим останкам почти пять тысяч лет. Они из эпохи бронзового века. До сих пор ученые были уверены: ничего подобного на таких древних костях быть не могло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине впервые нашли ставку хана Золотой Орды

"Здесь есть такая вот поверхность, которую мы не можем никак объяснить, кроме как постановкой протеза. Видим, что здесь воздействие на поверхность шло в течение нескольких лет. То есть это — не просто монетка, которая полежала там перед погребением", — отмечает студентка биологического факультета МГУ Екатерина Кожина.

Эти уникальные части черепа ученые фонда "Археология" нашли еще в прошлом сезоне неподалеку от Анапы. Особого значения этим останкам археологи тогда не придали.

"Мы много работаем, и не сразу доходит до соответствующего специалиста. Не исключено, что когда с этими костями будут работать химики, что-то будет интересное обнаружено. Или когда мы склеим какие-то вещи, будет что-то интересное", — поясняет начальник Восточно-Боспорской археологической экспедиции Николай Сударев.