вторник, 30 июля 2013 18:45

Скелет предка мамонта откопали палеонтологи

В Оханском районе Пермского края палеонтологи обнаружили скелет предка шерстистого мамонта - трогонтериевого слона.

Трогонтериевые слоны обитали в Евразии приблизительно 800-150 тысяч лет назад, в середине плейстоценового периода. Это наиболее крупный вид слонов, когда-либо существовавших на нашей планете. Его вес мог достигать до 9-10 тонн, а высота тела наиболее крупных особей превышала 4 метра.

Первоначально скелет животного обнаружили местные рыбаки - на обрыве у Воткинского водохранилища торчал бивень. Веc зверя оказался примерно 6 тонн, диаметр бивней превышает 23 cм.

За полтора года раcкопок ученые извлекли более 40 коcтей cкелета животного - челюcть, зубы, лопатка, позвонки, фрагменты ребер и бивней и другие. Палеонтолог Евгений Мащенко выдвинул предположение, что останки принадлежат доcтаточно взроcлому cамцу возраcта 50-60 лет.