Реклама в ХХ в. сделала курение модным и престижным. Сигареты стали не просто женским аксессуаром, а превратились в символ стиля. Начиная с 1920-х это ассоциировалось с борьбой женщин за равные социальные и политические права с мужчинами.
Развитие женской эмансипации также сыграло роль в массовой культуре курения. Интернет-сервис "Pinterest" предлагает взглянуть рекламные ретро-постеры с женщинами, которые пропагандировали курение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Курение приводит к психическим расстройствам и безумию
В рекламных образах женского курения преобладали символы "хорошей жизни" - шик, красота, независимость и равноправие.
Президент American Tobacco Джордж Вашингтон Хилл считал, что массовая реклама - только один из инструментов маркетинга. Он пригласил к сотрудничеству Эдварда Бернейса, племянника Зигмунда Фрейда.
Бернейс предложил печатать рекламу сигарет на страницах журналов. Также он предложил публиковать в прессе статьи о красоте курения, аксессуарах для сигарет и выводы врачей, что табак действительно стимулирует похудение и красивый внешний вид.
Первое промышленное производство табака на территории Украины открыли в 1604 году в Ромнах - ныне Сумская область. Что делать с табаком, украинцы поняли быстро. В американских колониях плантации развели до 1600 года. Во 2-й пол. XVII в. русские купцы начали вывозить дешевый черкасский табак в Скандинавию, Прибалтику, Персию, Монголию и контрабандой в Московию.
Комментарии