Ексклюзивы
вторник, 22 марта 2016 14:00

Построить метро во Львове - миф или реальность

Построить метро во Львове - миф или реальность

Обсуждение строительства львовского метрополитена началось еще в 1966 году., после чего был предложен генеральный план развития города в перспективе, в котором впервые прозвучала идея о строительстве "подземного трамвая". По очерченным планам, проектирование которого началось в середине 1970-х гг., "подземный трамвай" должен обслуживать четыре наиболее мощные пассажиропотоки города. Об этом говорится в "Фотографии Старого Льва".

Строительство трамвайной сети было разделено на две очереди. Первую очередь должны были построить за восемь лет, включая строительство двух подземных трасс. Первый тоннель (линия красного цвета на карте) должен был начинаться на перекрестке улиц Суворова (совр. Сахарова) и Дзержинского (совр. Витовского). Планировалось также подвести пути с ул. Научной, Артема (совр. Владимира Великого) и Боженко (кн. Ольги). Итак, трамвай, который должен курсировать с Южного жилого микрорайона, должен был углубиться под землю, и преодолев расстояние 3,3 км., выехать на углу ул. Ленина (совр. Лычаковское) и Мечникова.

Второй тоннель должен был пролегать по маршруту ул. Снопковская - ул. Гайдамацкая. По плану в перспективе должны добавить пять подземных станций - Главпочтамт, площадь Воссоединения (совр. ул. Соборная), площадь Старый Рынок и Винниковский рынок. Должен был также появиться маршрут, который бы связал Северный жилой район с Новым Львовом, а также с Сыховом.

Вторая очередь строительства должна начаться после завершения первой, составив маршрут длиной 4 км. Трамвайная сеть должн была пройти от перекрестка ул. Индустриальной и Шевченко. С выходом пассажиров у Железнодорожного вокзала, пл. Кропивницкого, вдоль ул. Киевской и ул. Дзержинского (совр. Витовского).

Харьковский институт "Укрдипрокомунбуд" в 1977 подготовил проектную документацию, после чего были выделены значительные средства на строительство - в размере 50 млн. карбованцев.Несмотря на ​​наличие крупной суммы денег, которую очевидно потратили по другому назначению, а также, учитывая экономический кризис в конце существования СССР, подготовительные работы к строительству первого тоннеля начались только в 1989 г.

Первая шахта глубиной 30 м. и шириной 5 м., с которой должно было начаться строительство тоннелей, находилась на заднем дворе Дворца Потоцких. Позади этого здания построили электрическую станцию, здание для рабочих, а также управления дирекции (с 1997г. - там размещается Музей искусства древней украинской книги). За время всей работы дирекция выполнила проектирование линий на Сихов и на ул. кн. Ольги. Однако не обошлось и без проблем: из-за проведения бурильных работ, был поврежден Дворец Потоцких, в котором образовалась трещина шириной около 30 см. По словам Бориса Возницкого (директора Львовской картинной галереи) трещину удалось ликвидировать только спустя почти десять лет, потратив на это более 6 млн. гривен.

Однако, мечты о строительстве уже осовремененного метрополитена не оставляли львовские власти и после развала СССР. В середине 1990-х гг. Львов был включен в программу строительства метро в Украине, как перспективный город. В конце 1990 - начале 2000 эту идею активно лоббировал мэр Василий Куйбида.

Сейчас вы читаете новость «Построить метро во Львове - миф или реальность». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть