Вблизи города Учкудук произошла крупнейшая катастрофа советского пассажирского самолета. 10 июля 1985 года самолет "Ту-154" Узбекского управления авиации потерял высоту и разбился. Погибли все 200 человек, находившихся на борту самолета.
Самолет Ту-154Б-2 Ташкентского объединенного авиаотряда Узбекского управления гражданской авиации должен был сделать регулярный рейс № 5143 по маршруту Карши - Уфа - Ленинград. Стояла сильная жара. Температура воздуха в аэропорту Карши в момент вылета лайнера была выше 33 °С.
Рейс вылетал с четырехчасовой задержкой. Пассажиры и экипаж были сильно утомлены жарой и долгим ожиданием. Самолет переполнен: на борту находились 191 пассажир и 9 членов экипажа. Среди пассажиров было несколько десятков детей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сбили самолет с суперзвездой киноматографа на борту
Примерно в 23:40 лайнер набрал высоту 11600 метров, но внезапно стал снижаться. Экипаж успел доложить об отказе двигателей и попытках взять ситуацию под контроль. Несмотря на усилия летчиков, самолет стремительно терял высоту. В 23:46 самолет столкнулся с землей в пустынной равнинной местности в 68 км северо-восточнее Учкудука. Ту-154 полностью разрушился и сгорел. Все 200 пассажиров и членов экипажа погибли.
В официальном заключение в о катастрофе указали, что ее причиной стало сваливание самолета в плоский штопор в полете. Перегрузка и высокая температура наружного воздуха вызвала малый запас тяги двигателей. Экипаж Ту-154 допустил ряд отклонений от инструкций, потерял скорость и с пилотированием воздушного судна не справился. Считают, что измученный жарой экипаж после включения автопилота просто заснул. А проснувшись, не разобрались в ситуации.
Министерство авиации Великобритании запрещало частные полеты во время Второй мировой войны. Но их осуществляли незаконно. 1 июня 1943 года над Бискайского залива немцы сбили самолет. Думали, что в нем летел британский премьер Уинстон Черчилль. На самом деле сбили пассажирский самолет "Ибис", следовавший рейсом 777 из Лиссабона в Лондон.
Комментарии