С Почтовой площади (Подол) исчез памятник "Первому киевскому трамваю", установленный в 1992 году на маршруте № 1 электрического трамвая - первого в Российской империи и Восточной Европе.
Об этом в своем профиле на Фейсбуке написала участница движения "Сохрани Старый Киев" Мария Лебедева.
"Разобрали и увезли в неизвестном направлении, "из бетона торчат штыри", - сообщила активистка. - Никого никакие органы надзора за культурным наследием не сообщили. По-хамски, традиционно".
Автор памятника архитектор Владимир Собцов отметил, что все детали монумента Первому трамваю - очень ценные, сообщает "Украинская правда".
"Он подлежал реставрации. Все его детали - ценные, даже куски мостовой, принесенные трамвайщиками - 19-го столетия. Речь о его передвижениях шла, но никто даже не мог подумать, что все произойдет так ужасно, с такими грубыми нарушениями всех возможных правил и законов", - сказал Собцов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Владимирской горке разрушили беседку 19 века
В Киевской администрации заявили, что памятник временно демонтировали на период укрепления подпорной стены будущей развязки на Почтовой площади.
"Чтобы не повредить памятник при проведении строительных работ, был демонтирован и транспортирован в реставрационной мастерской. Здесь памятник будет храниться три недели, после чего его вернут на привычное место", - заявили в КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева".
В этом году отмечается 120-летие киевского электрического трамвая - первый его маршрут как раз и проходил с Подола (мимо Почтовой площади) на Крещатик.
Ранее под предлогом реконструкции с Почтовой площади убрали памятник морякам Днепровской флотилии, погибших при обороне Киева в 1941 году.
На период появления в Киеве трамвая, в таких крупных городах, как Петербург, Москва и Одесса уже действовали конные железные дороги, так называемые конки. Однако для Киева такой вариант был не совсем приемлем из-за особенностей рельефа, изобиловавшего крутыми горками и спусками. Даже шести лошадям, впряженным в вагон, не всегда удавалось преодолевать крутые киевские подъемы. Чуть позже в Киеве появились паровые трамваи, но они тоже не стали распространенным явлением. Паровые трамваи сильно гремели, дымили, выпуском пара пугали коней и извозчиков, и могли тянуть только один вагончик на подъеме.
В конце 19 века экономически бурно развивающийся Киев требовал создания сети регулярного городского транспорта. Киевскому городскому управлению был предложен довольно революционный проект, разработанный инженером Амандом Струве, - трамвай с электрическим двигателем. 14 июня 1892 года именно Аманд Струве инициировал движение трамваев на первой полутора километровой линии на Александровском спуске (нынешний Владимирский спуск). В скором времени длина маршрута электрических трамваев составляла уже 50 км.
Комментарии
2