
На авиашоу Flugtag неподалеку немецкого городка Рамштайн 28 августа 1988 года столкнулись три реактивные самолеты. Погибли 70 человек и ранено еще около тысячи.
Авиабазу "Рамштайн" открыли в 1957-м. На немецком авиабазе ежегодно проводили авиашоу Flugtag. Перед началом полетов на поле собралось около 350 тыс. зрителей. В небо поднялись ярко раскрашенные штурмовые самолеты итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori.
Изюминкой в небе должна была стать эффектная фигура "Пронизанное сердце". В небе дымом девять самолетов нарисовали сердце, а десятый самолет "пронзил" его стрелой. Пилот десятого самолета ошибся и упал. Через мгновение его самолет столкнулся с машиной ведущего пятерки и зацепил крылом еще один. Раздался взрыв – все три реактивные самолеты загорелись.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Родственникам погибших на авиашоу дали по 10 тыс. грн
Один штурмовик упал рядом с трибуной для почетных гостей и взорвался. На головы людей полетели раскаленные обломки. Второй полностью разлетелся в небе. Третий упал на поле возле палатки с мороженым. Сразу погибли 15 детей и более 20 взрослых. На зрителей разлилось более 800 л топлива. Загорелись фургоны и автомобили. Все три итальянские пилота погибли.
Перегруженная телефонная линия дает сбой. На дорогах образовались пробки. Раненые сидели в авто по несколько часов. Умирали от болевого шока. В больницу привезли около 400 пострадавших, 35 из них сразу умерли. Всего насчитали 70 жертв. Пострадавшим правительство выплатило компенсации.
Дело расследовали комиссии из разных стран. Вместе пришли к выводу, что трагедия произошла из-за ошибки пилота. На три года в Западной Германии ввели полный запрет проведения авиашоу.
Самолет Boeing 747SR компании Japan Airlines 12 августа 1985-го врезался в гору Оцука неподалеку Токио. Из 524 пассажиров на борту выжили только четверо. На борту самолета Boeing рейсом из Токио в Осаку было 509 человек и 15 членов экипажа. Самолет вылетел в 18:12. Через 12 мин. набрал высоту 7200 м в горном районе полуострова Идзу. Через 20 с взрывная декомпрессия вывела из строя вертикальный стабилизатор или киль.
Причиной катастрофы стал некачественный ремонт, проведенный за семь лет до аварии. Семьям погибших выплатили компенсации. На месте аварии открыли памятный знак, а в аэропорту – музей, посвященный катастрофе рейса.
Комментарии