




Одним из самых ярких представителей графики 30-х годов. был львовский художник Людвик Тирович (младший). Его отцом был известный во Львове скульптор, мастер декоративной резьбы Людвик Тирович (старший), который происходил из армян. Собственно, первыми из рода Тировичив в Галиции поселились родители Людвика старшего, которые после поражения польского антироссийского восстания 1863 г.. покинули Острог. Об этом сообщает "Фотографии Старого Льва".
Около 1890 скульптор женится на Юзефе Ижикевич из Перемышля и поселяются во Львове. В семье рождается четверо сыновей, которые впоследствии тоже станут известными и уважаемыми жителями Львова. Старший сын Тадеуш Тирович, по образованию инженер, выпускник Львовской политехники, после смерти отца в 1930 г.. Возглавляет семейную скульпутрно-строительную фирму, которую отец основал во Львове в 1890 году. Средний, Станислав (ок. 1886 - 24.04.1939 г..), был архитектором, профессором и художником-любителем, а из младших близнецов - Марьян (1901-1990) стал писателем и историком, а Людвик (1901-1958 ) - известным львовским художником-графиком. Именно Людвику младшему суждено сыграть важную роль в развитии графики Львова в 30-х годах ХХ в.
Учился будущий график во Львове у Казимира Сихульского, впоследствии в Академии изящных искусств в Варшаве (1923-1926 гг.), под руководством Владислава Скочиляса и Милоша Котарбинского. Вернувшись во Львов с 1929 года преподает курсы графического искусства, в 1930-1939 читает лекции в Львовской политехнике, а потом с 1945 в Академии изящных искусств в Лодзи.
В 1934 году Людвиг Тирович является одним из организаторов Львовской ассоциации художников-графиков. Также был одним из основателей общества львовских художников авангардистов "Artes". В 1938 году публикует работу о рекламных шрифты ( "Liternictwo w reklamie").
Работает в разных жанрах изобразительного искусства - акварель, графика, литография, гравюра. Пишет натюрморты и пейзажи, чаще всего городские, является автором сотен экслибрисов.
Как результат труда выдает несколько альбомов "Италия", "Карпатский", а также "Красивый Львов" ( "Piękny Lwów"). Последний, вышедшего в 1932 году во Львове, содержит литографии, которые по новому интерпретируют традиционные мотивы львовской иконографии. Появляются акценты нового Львова, что контрастирует с исторической архитектурой (вроде на рисунке Академической улице, где видны башни собора и здание в стиле функционализма архитектора Фердинанда Касслер, 1929 года).
Большинство львовских художников, которые использовали графические приемы в тридцатых годах двадцатого века заинтересовались ими именно благодаря Людвику Тировича.
Комментарии