4 января 1809 в городе Кувре родился французский тифлопедагог Луи Брайль. Сделанный им алфавит позволил многим незрячим людям читать.
Еще ребенком Луи Брайль остался без зрения. Вследствие неудачного случая в кожаной мастерской отца Луи повреждает себе глаз. Через некоторое время началось воспаление, которое перешло на второй глаз. Родители пытались всеми средствами предоставить полноценное воспитание. Парня отдают на обучение в одну из первых в мире школ для незрячих при Королевском институте для слепых детей. Школу основал в 1784 году один из выдающихся педагогов Валентин Гаюи с помощью филантропического общества.
Несмотря на отсутствие совершенного преподавания для слепых учеников, школа смогла научить Брайля общаться, читать и выражать свои мысли. Основным недостатком в обучении было то, что ученики не имели системы для письма. После завершения учебы в 1828 году, Луи остается в школе в должности помощника учителя. А уже в 1833-м становится преподавателем.
Еще во время учебы в школе Луи Брайль узнал о разработке системы чтения французского военного капитана Шарля Барбье. Его система состояла из точек и тире, которые были оттиснуты на бумаге. Солдаты, которые несли стражу ночью, могли прочесть письмо со всеми указаниями. Эту систему разрабатывали по личной просьбе Наполеона в 1809 году. Эта разработка вдохновила Брайля на создание собственной более совершенной системы, пишет сайт peoples.ru
В 1829 году были опубликованы первые разработки нового шрифта, а уже в 1837-м шрифт был упрощен для распознавания одним прикосновением пальца. Внедрить в жизнь свое изобретение Брайлю не удалось. Только через 2 года после его смерти, в 1854 году систему применили в Королевском Институте для незрячих.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В новом украинском правописании использовали правила из русского языка
20 июня 1840 года Сэмюэл Морзе запатентовал телеграф - средство для передачи сигнала по проводам. Ключ или "молоток" служил для смыкания и размыкания электрической цепи. Автоматический приемник записывал сигналы, подаваемые ключом.
Импульсы тока определенной продолжительности заставляли колебаться электромагнитное перо, воспроизводит точки и тире на бумажной ленте пером, или выдавливали сигналы, или наносили их чернилами.
Комментарии