145 лет назад открыли Южную железную дорогу.
3 июня 1869 года было открыто регулярное движение на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге.
Строительство новой железнодорожной магистрали началось весной в 1868 г. На это дал разрешение император Александр ІІ.
Сооружалась она не за государственное средство, а за счет частного инвестора - коммерческого советника С. Полякова. Строительство началось сразу с двух сторон.
Прежде всего, начали сооружать железнодорожный вокзал в Харькове, землю под который на околице города на Тюремной площади выделили бесплатно.
Уже 22 мая следующего года Харьков встретил свой первый поезд - из Белгорода. Позже остальная магистраль от Харькова в Ростов длиной 538 весрт была сдана в эксплуатацию.
В 1894 г. к Курско-Харьковско-Азовской железной дороги присоединили Лозово-Севастопольскую. А два года подряд Курско-Харьковско-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойсько-Феодосийская магистрали были объединены в одну - Курско-Харьковско-Севастопольскую.
Сегодня Южная железная дорога является составной частью железных дорог Украины. Ее общая длина составляет больше 3 тыс. км и переоценить роль и значение транспортного обслуживания невозможно.




















Комментарии