
После реформирования медицины украинцы все чаще стали выражать свое недовольство.
Больше всего жалуются на то, что в больнице с них требуют деньги, рассказала глава Национальной службы здоровья Украины Наталья Гусак в в интервью "Главкому".
"У нас нет функций надзора, контроля, а тем более функций, присущих правоохранительным органам. Но у нас есть функция взаимодействия с другими органами власти, которые этими возможностями наделены", – рассказала Наталья Гусак.
Вторая по популярности жалоба – это отказ в предоставлении услуги.
"Например, если у медучреждения есть договор с НСЗУ, пациенту не могут отказать в получении бесплатной для него помощи. Но есть заведения, которые почему-то думают, что это просто написано на бумаге, а в реальности можно брать с людей деньги за услугу, за которую НСЗУ уже оплатила", – говорит председатель НСЗУ.
Пациент с информацией и доказательствами, что он за что-то уплатил, хотя не надо было, должен обязательно обратиться в НСЗУ. Специалисты должны разобраться. Поэтому НСЗУ является участником многих судебных процессов.
"Часто они касаются медучреждений после проведенного нами мониторинга. Речь идет о ненадлежащем исполнении договорных обязательств. НСЗУ выступает третьей стороной между правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения", – заявила Гусак.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НСЗУ назвала область-рекордсменку по выплатам медикам
Например, в клинической больнице скорой медицинской помощи Львова больным после инсульта не проводили скрининг на нарушение глотания и в первые 48 часов после госпитализации не обеспечивали консультацией логопеда и врача по физической и реабилитационной медицине. Такие нарушения НСЗУ обнаружили в этой больнице еще в декабре 2021 года. Суды продолжались до марта этого года.
"В конце концов получили справедливое решение. Больница нарушила условия договора с НСЗУ о предоставлении медицинских услуг по пакету "Медицинская помощь при остром мозговом инсульте в стационарных условиях". Теперь должна вернуть государству чрезмерно уплаченные средства за лечение инсульта. А это – более 6,4 млн грн", - отметила Гусак.
Национальная служба здоровья предоставила рекомендации по подаче обращения в связи с требованиями покупать лекарства или оплачивать услуги в медицинских учреждениях, имеющих договоры с НСЗУ.
В частности, если в медучреждении, у которого заключен договор с НСЗУ, у пациента требовали покупать лекарства, которые есть в Национальном перечне основных лекарственных средств или оплачивать услуги, это нарушение.
При подаче обращения необходимо указать фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения, дату события, о котором идет речь.
Комментарии