Александр Климчук из Ивано-Франковска четыре года работает дальнобойщиком.
"Год мотался по Украине, но владелец начал на всем экономить, - вспоминает Климчук. - На бензин деньги не хотел давать. За ремонт автомобиля должен был доплачивать из своего кармана. Пределом стал штраф от гаишников. Меня загрузили деревом и отправили в Киев. По документам вез один вес, а оказалось, на три тонны больше. Когда гаишники остановили, оштрафовали на 700 гривен. Хозяин деньги вычел из моей зарплаты. Я психанул и уволился".
По совету друзей устроился водителем в Польше.
"Если в киевской фирме мне платили 5 тысяч гривен, то поляки сразу дали вдвое больше, - делится опытом дальнобойщик. - Там зарплата "белая". Фирма помогла оформить документы и медицинскую страховку. Не экономят на суточных. Когда отправляют в Германию, всегда дают дополнительные деньги на бензин и платные автобаны".
По словам дальнобойщика, украинских водителей поляки ценят за ответственность и честность.
"За каждый евро или злотый надо отчитаться чеком. Работали со мной два парня из Закарпатья. Думали, что они самые умные. Начали бензин сливать. Когда до начальства дошло, их сразу выгнали. Хотя май до конца не доработали, зарплату выдали за полный месяц", - рассказал Климчук.
Признается, что работа непростая.
"Легче только в том плане, что не надо, как в Украине, по несколько дней стоять на границе. Между странами в шенгенской зоне их нет. Ребят с украинскими номерами полиция там часто останавливает, а к полякам и немцам, французам претензий не имеют. Сейчас вожу в основном продукты: кетчупы, майонезы, какао и приправы", - отметил Климчук.
В июне мужчину пригласили на работу в Бельгию.
"Там тоже наши дальнобойщики пользуются популярностью у работодателей, - рассказывает менеджер столичного кадрового агентства Тамила Супронюк. Она помогла Александру устроиться на работу в бельгийский город Брюгге. - Главное - знать английский. Если водитель хоть немного понимает французский и немецкий, будет получать ежемесячную доплату в размере 400-500 евро. Обязательно надо иметь опыт работы в странах ЕС хотя бы 1,5-2 года".
Дальнобойщикам обещают зарплату в 3 тыс. евро. В контракте с водителем регулируют время его работы.
"Можно работать по двум графикам: 4 недели на работе - 1 дома, или 8 недель на работе - 2 дома, - объясняет Климчук. - Теперь у меня врое большая зарплата, но жену и сыновей буду видеть раз в полгода".
Комментарии
6