Граждане Украины с 1 января 2013 года будут иметь возможность заполнять и направлять в Государственную налоговую службу (ГНС) декларацию об имущественном состоянии и доходах через интернет.
Разработку этого сервиса завершена, сейчас идут последние тестирование новой системы, сообщили в ГНС.
Для пользования услугой плательщику надо иметь электронный ключ цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение. И то, и другое предоставляется бесплатно.
На официальном веб-портале Налоговой службы уже появился специальный баннер, в котором подробно объясняется порядок заполнения декларации и ее приложений.
Создание декларации будет состоять из трех простых шагов.
"Прежде всего плательщику предлагаться выбрать соответствующую категорию - "физическое лицо-предприниматель" или "гражданин", затем вариант сохранения заполненной декларации в бумажном или электронном виде. И уже после этого перейти непосредственно к заполнению документа. После внесения всех необходимых данных и скрепления их цифровой подписью декларация по желанию плательщика или передается в налоговую, или будет сохраняться для печати в бумажном виде", - рассказали в ГНС.
Налоговая прогнозирует, что поскольку подавать декларацию нужно по месту регистрации, особенно удобным этот сервис станет для плательщиков, у которых отличаются адреса регистрации и фактического проживания.
Цифровую подпись можно бесплатно получить в Центре сертификации ключей при ГНС и его региональных представительствах, а саму программу свободно загрузить с портала налоговой.
Комментарии