В Киеве много пенсионеров ищут людей, которые за квартиру будут ухаживать за ними до смерти.
Об этом Gazeta.ua рассказала столичный брокер Ирина Смыкало.
"Предложений много, но людей, которые по уходу получают квартиру в наследство, на самом деле очень мало. 80% остаются ни с чем, - говорит дергали. - Порядочных, среди таких клиентов почти не встречала. Сиделок меняют, как перчатки, еще и требуют неизвестно чего - от красной рыбы до креветок под соусом, хотя уже жевать нечем".
По словам брокера, сиделку пенсионеры могут обвинить в отравлении или покушении на их жизнь, часто подозревают в кражах драгоценностей, которых на самом деле хозяева никогда не имели.
"Когда решили ухаживать за одиноким пенсионером взамен на его квартиру, не соглашайтесь на оформление наследства, - рекомендует Смыкало. - Его можно переписывать хоть каждый день. Не верьте, что квартиру перепишут вас через год или два. Как правило, у каждого одинокого пенсионера перед смертью вдруг появляется несколько даже очень близких родственников. Чтобы получить квартиру, все оформляйте через договор у нотариуса. Лучше всего, если вас квартиру оформят, как дарственную".
Людмила Остапенко четыре года ухаживала за одиноким пенсионером. В марте унаследовала его однокомнатную квартиру на столичной Борщаговке.
"Друзья и родственники мне завидуют, но никто не знает, какой ценой мне это далось, - говорит женщина. - Никто не посочувствовал, когда я разрывалась между домом, работой и совершенно чужим мне человеком. Дед, за которымо я ухаживала, передвигался по квартире на коляске. Ежедневно должна была навещать его утром и вечером. Утром готовила завтрак и обед, убирала в его комнате, мыла посуду, оставшуюся с вечера. Помогала одеться, когда просил, брила и стригла его дважды в месяц. Вечером угощала ужином, помогала принять ванну".
Говорит, первые два месяца пенсионер проверял ее на честность.
"Часто оставлял на видном месте свой золотой перстень. Думал, я украду и больше не приду. Капризничал, как и все пожилые люди. Заказывал с вечера капустник, а когда я покупала на борщ, просил гречневый суп. Трудно угодить с мясом и котлетами - то слишком жирные, то слишком помтные, то не дожаренные. Но когда привык, как я готовлю, начал хвалить. Мы подружились. Хотя ссорились регулярно - почти каждую неделю. Раз восемь хотела уходить от него, но сдерживала себя", - отметила она.
Комментарии