Ексклюзивы
среда, 07 декабря 2016 14:57

Как обманывают в супермаркетах - эксперт

Как обманывают в супермаркетах - эксперт
112.ua

Больше всего нарушений в супермаркетах касается просроченных товаров. Покупателям стоит фотографировать ценники в торговом зале и чеки за оплаченные товары. Об этом рассказал Gazeta.ua исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмеянов. Еженедельно Союз потребителей проводит рейды по разным магазинам и рынкам.

- Какие чаще всего нарушения прав потребителей обнаруживаете во время рейдов?

- Обманывают, обсчитывают, обвешивают. Твердый сыр в магазинах продают с плесенью, хотя срок годности нормальный. Неправильно чистят ножи. От этого на еде появляется плесень. На акционных товарах указывают одну цену, а на кассе пробивают другую. Рассчитывают на то, что покупатель не заметит. Если замечают, кассир разводит руками: акция закончилась, а ценники не успели заменить. В таком случае покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которая указана в торговом зале. Именно это - публичная цена. А покупатели или соглашаются на другую цену, или замечают "подмену" только дома. Нашли магазин, где не списывает просроченную продукцию. Площадью как трехкомнатная квартира, а "просрочки" нашли там два коляски. Одна из них - напитки, у которых срок годности истек месяц назад. В колбасах нашли "просрочку" от одного дня до двух недель. Много обветренной и испорченной курятины, которую не списывают, когда заканчивается срок. В магазине мне объяснили: это внутренняя политика магазина - не списывают продукты. Рассчитывают на усталых, а следовательно невнимательных вечерних покупателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как китайские интернет-магазины обманывают покупателей - эксперт

- Среди каких продуктов больше всего "просрочки"?

Продают много испорченных салатов или продуктов собственной кулинарии. Покупатели таких продуктов, как правило, спешат - на обеденный перерыв или после работы. Покупателям такой продукции советую просить заборный лист. Там указаны наименование продукции, ее вес, дата изготовления, условия хранения. Если на витрине салата или другого блюда значительно больше, чем указано в документе, его смешали со вчерашним.

- Что вы делаете с собранной информацией?

Держспоживслужба существует только на бумаге. Писали жалобы по нашим потребительским экспертизам, но это символический шаг. В течение месяца должны ответить. Если потребитель написал жалобу на греческий салат, только его и проверяет инспекция. Отписывают, что по вашим замечаниям нарушений не нашли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы покупают меньше вещей и больше тратят на досуг

- В каких магазинах больше нарушений - в больших супермаркетах или небольших?

Просроченные продукты есть и в дорогих магазинах в центре Киева, и в дешевых маленьких магазинах в пригороде. Человеческий фактор срабатывает везде одинаково.

- Как реагируют на ваши рейды супермаркеты?

Некоторые супермаркеты учитывают замечания, исправляются. Большинство не реагирует на критику. В одном магазине нашли много сыра с плесенью. Через неделю вернулся туда, а там появились просроченные товары и среди других категорий. Администратор сказал: ждали вас через месяц, за это время исправились бы. Контроль должен осуществлять сознательный потребитель. Надо писать в книгу жалоб, оставлять отзывы на сайтах. У нас таких людей воспринимают негативно, мол, готовы поскандалить за несколько гривен. До 2014 года украинцы могли бесплатно пожаловаться по потребительскому иску, а теперь должны заплатить 500 гривен судебного сбора. Это не мотивирует отстаивать свои права.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперты рассказали, удастся в этом году сэкономить на распродажах

- На что покупателям стоило бы обращать больше внимания?

Часто в магазинах просят отрезать кусок от палки колбасы. Если она надрезана, спросите, когда именно. Должно пройти на более двух суток. Лучше всего - попросить отрезать от целой палки колбасы или головки сыра. Проверяйте вес фасованных товаров. Иногда на линии производства случаются сбои и фасовки не соответствует заявленным на упаковке данным. Лучше обратитесь к администратору. За это руководство сети может наложить штраф на поставщика.

- Скоро стартуют новогодние распродажи и акции. Что посоветуете?

Быть внимательным. Если предлагают купить два товара по цене одного, обратите внимание на срок годности. Взвешивайте расфасованные продукты. Их часто фасуют в специальную упаковку - стаканчик, плашку или другую емкость. Вес упаковки не должна учитываться. Следите, чтобы цена была акционной не только на ценнике, но и на чеке. Советую фотографировать ценники товаров, которые покупаете. Когда оплатите, в двух шагах от кассы сравните чек с ценами на товары в торговом зале. Кстати, запрещать фотографировать в торговом зале противозаконно. Иногда полезными могут быть фотографии чеков. Фотографию чека можно будет показать и в том случае, когда будете претензии к супермаркету.

Средний чек покупок в интернете товаров украинских производителей - 350 грн. Отечественные товары дешевле импортных в среднем на 35%.

Сейчас вы читаете новость «Как обманывают в супермаркетах - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть