пятница, 29 марта 2013 16:21

"Холодный бизнес": Как киевляне зарабатывали на снегопаде
9

Фото: Фото: Владимир Мукан

На этой и на прошлой неделе на киевские дороги выпало более 40 млн тонн снега, большинство дорог и машин замело. Поэтому был парализован городской и междугородний транспорт. В этой ситуации некоторые люди смогли заработать. Братья Кутовые из Святошинского района откапывали заметенные автомобили, выталкивали их и давали в аренду лопаты. За три дня заработали 950 грн на двоих. За откапывание легковушки брали 50 грн, за ее выталкивание - 20 грн. Лопату давали в аренду также за 20 грн.

"Помогаем автомобилистам еще с февраля 2005 года. Тогда здесь страшные метели были. Через каждые полчаса в наш двор приходили люди из многоэтажек через дорогу, просили то лопату дать, то толкнуть машину. Помогали бесплатно, - рассказывает Анатолий. Он с братом живет в частном доме возле метро Академгородок. - С 2009-го все делаем платно, потому что автомобилисты совсем обнаглели - выезжают в такую погоду, когда и ходить опасно, а потом просят помощи. Помню, хвастался перед друзьями своей Mazda на нашем переулке - делал "полицейские развороты", резко тормозил. А потом влетел колесом в яму. Просил вытащить. А нам что делать больше нечего?".

Большинство водителей негативно реагировали на то, что мужчины берут за свои услуги деньги. Кое-кто даже пытался их обмануть.

"Один владелец Kia еще морализаторством начал заниматься, мол "как вы к людям, так и они к вам". Когда мы закончили работу, дал нам только 30 гривен. Сказал, больше нет. Мы с братом не поленились закопать машину назад. Вот визгу было. "Полтинник" сразу нашелся, но мы его не взяли", - рассказал Анатолий.

Женщинам на автомобилях братья помогали бесплатно до воскресенья. Потом стали брать за деньги.

"Девушка одна на джипе хотела срезать поворот и поехала по тротуару, где мне снега выше колен было. Этот Mitsubishi Pajero и сел в тот снег, колеса прокручиваются на месте, дверь нельзя открыть. Мы целый час лопатами выгребали путь для машины. Затем она забуксовала, так выталкивали ее. Я еще сбегал во двор за досками, чтобы подмостить их под колеса. А когда мы помогли ей, она так радо говорит: "Давайте я вас подвезу домой за это". Мы чуть не упали от удивления - она по глупости своей застряла, а нам "спасибо". Взяли с нее 200 гривен", - вспомнил мужчина.

Кроме чистильщиков снега, на непогоде заработали "собачьи няни", таксисты и водители микроавтобусов. Последние были очень востребованы - перевозили хлеб от пекарен, подвозили людей от метро к остановкам и т.д.

"Я не осуждают людей, зарабатывающих в непогоду, - говорит Павел Мельник, директор консалтинговой компании МПП-консалтинг. - Однако такие снегопад должны мобилизовать людей, побуждать делать что-то бескорыстно. Например, такие метели в странах северной Европы - это нормальное явление. Если снега падает еще больше, то никакой паники нет - все жители многоэтажки вышли с лопатами и очистили от снега дорогу и тротуары. Я также на выходных бесплатно чистил снег возле многоэтажки, где живу. И сам размялся, и ходить сейчас приятно".

Мельник считает, что деньги заработанные на ненастье никоим образом не улучшат благосостояния тех, кто их зарабатывал.

"Улучшить финансовое положение семьи может регулярный стабильный доход. А такие подработки можно организовывать и бесплатно. Особенно для тех, кому действительно нужна помощь", - отметил он.

Сейчас вы читаете новость «"Холодный бизнес": Как киевляне зарабатывали на снегопаде». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть