Notice: Undefined offset: 0 in /home/gazeta-ua/www/gazeta.ua/src/app/modules/News/views/helper/template/gallery.phtml on line 16
Notice: Undefined offset: 0 in /home/gazeta-ua/www/gazeta.ua/src/app/modules/News/views/helper/template/gallery.phtml on line 23
Открыть бизнес в Польше легко, а вот удержать его – сложно. Надо будет готовым, что окупится бизнес не раньше чем за год. При этом бессонные ночи и работа без выходных – гарантированное. Об этом Gazeta.ua рассказывает Кристина Подолян. Она с мужем и двумя детьми переехала во Вроцлав шесть лет назад.
"Уже при переезде имели идеи бизнеса – кофейня и магазин детской одежды. В Украине был опыт с конкретной маркой одежды. Магазин решили открыть в торговом центре, который построила компания Ikea. Подписали договор на аренду на 5 лет, а через год поняли, что нам надо закрываться. В Польше очень сильные сети H&M, Zara, Bierska, Stradivarius. Они продают все с очень низкими наценками и зарабатывают на товарообороте. Мы же привыкли выживать за счет наценки. Поэтому закрытию поспособствовало то, что не вытащили конкуренцию и громкий бренд это не синоним большого успеха, так как торговый центр не является суперуспешным и сейчас. Там много магазинов закрылось и после нас", - говорит Кристина.
Что касается кафе, то семья имеет успешный бизнес-кафе третьей волны Gniazdo. Особенность в приготовлении кофе высокого уровня. Также здесь предлагают завтраки, выпечку, десерты и напитки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Первый маникюр делают на свадьбу: украинка рассказала о заработках в Германии
" Почему-то украинцы думают, что открыть бизнес в гастрономии легче. На самом деле гастрономия, как еще один ребенок в семье. Рынок по гастрономии очень насыщенный. Много сетей и конкурентов, таких, как нет в Украине. "Старбакс", "Коста кофе" и "Соукофе" - крупные сети, которые создают конкуренцию. Если открывать гастрономию – исключительно с хорошей концепцией, интересным подходом, не на последние деньги. Надо быть готовым, что бизнес здесь окупится не менее, чем за год. А еще большие налоги и много нюансов по работе", - добавляет украинка.
Клиенты украинцы и поляки тоже разные. Если выходцы из постсоветских стран, сразу пойдут в новое заведение, то поляки более осторожны. Сначала будут ходить и присматриваться. За два - три месяца зайдут впервые, потом, если понравилось, приведут друга.
"Любимая пословица поляков: "Не спеши, потому что будет плохо". Они медленнее, хотя амбициозны и динамичны. У них стабильный средний класс, им не надо никуда бежать, поэтому живут размеренной спокойной жизнью", - говорит Кристина.
По итогам 2019 года, больше всего денежных переводов от трудовых мигрантов поступило из Польши - $3,8 млрд. На втором месте Чехия - $1,1 млрд. Из России заробитчане переслали $1 млрд, из США - $0,98 млрд, Великобритании - $0,6 млрд.
Комментарии
1