По закону через полгода вождения в Польше украинские права нужно менять на местные. Это занимает около четырех месяцев. Для этого делают перевод украинского удостоверения и показывают польскую приписку.
Об этом Gazeta.ua рассказывает Елена Дровняк, которая получила права европейского образца категорий С и С + Е. Сейчас девушка работает дальнобойщицей в Европе.
"В Польше первое время работала на швейной фабрике, которая находится возле автошколы, где учат ездить на грузовой машине. Ради интереса решила взять пробные занятия. Водить грузовик очень понравилось. Поэтому записалась на обучение. Первая категория стоит 2 тыс. злотых (15 тыс. грн - Gazeta.ua). Можно платить частями. вторая категория - 2,1 тысячи злотых. За самые "права платила еще 100 злотых", - рассказывает Елена Дровняк.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинец показал, как выглядит студенческий городок в Китае
"Две недели изучала теорию. Имела 2 часа занятий после работы. Затем было 40 часов практики и экзамены. Они также платные - 230 злотых. Если не сдал - ждешь около двух недель в очереди, платишь и сдаешь повторно. С теорией проблем не было. практический экзамен - сложила с третьего раза. У нас в Украине можно решить это другим путем, здесь такого нет. Сначала сдала на с категорию. Затем на С+Е категорию - с дополнительным прицепом. Тоже с третьего раза ".
Экзамен сдают в два этапа. Первый - на автодроме. Компьютер автоматически выбирает маневры, которые нужно сделать. Экзаменатор только наблюдает все ли правильно. Второй этап - выезд в город. Если допустить ошибку, инструктор должен садится вместо ученика и везет его обратно в автошколу.
"Во время обучения в автошколе параллельно проходила курс, который между водителями коротко называется" код 95 ". Это курс на перевозку вещей, стоит 2,5 тысячи злотых. Надо пересмотреть слайды на 40 часов, а затем сдать тесты экзамен. В конце этот "код 95" вписывается в права". - рассказала девушка.
Елена Дровняк из Николаева, получила в Польше права и работает далекобійницею. Перевозит товар Европой — побывала в Бельгии, Германии, Чехии, Франции, Люксембурга, Швейцарии, Германии, Австрии. По ее словам, в Европе рабочая неделя дальнобойщика длится шесть дней, но не более 56 часов. После этого должно быть минимум 45 часов паузы. Обычно фирма в это время подтягивает всех водителей на базу — большое "город" со стоянкой для машин, где грузят машины и находятся офисы. Также там находится гостиница, спортивный зал, телевизоры, кухня, стиральные машинки.
Комментарии