Выступления камерного симфонического оркестра "Виртуозы Москвы" состоялись 16 и 17 января во львовском оперном театре. Концерты ансамбля расписаны на два года вперед. Например, во Львове они запланированы еще 2006-го. Руководитель "Виртуозов" 63-летний Владимир Спиваков прилетел в Украину из Барселоны через Вену.
— А из Львова лечу в Центральную Африку, — рассказывает маэстро " ГПУ". — Друзья организовывают мне там отдых. Буду охотиться на змей и крокодилов. Сам я животных не стреляю. Но змея — это воплощение дьявола, не грех и уничтожить.
За полтора часа до начала концерта на сцене проходит репетиция. Владимир Спиваков слушает оркестр в партере.
— Духовые, неритмично играете, — останавливает музыкантов. — Ра-па-па-па-па, — напевает. — Ну куда вы несетесь? И больше средних голосов.
Потом поднимается на сцену.
— Вот здесь ты молодец, — хвалит 17-летнюю пианистку Александру Годлевскую. — Похлопаем, — обращается к музыкантам.
Те стучат ногами по полу.
Александра — львовянка, стипенди атка благотворительного фонда Спивакова.
Перед самим концертом еще можно купить билеты — от самых дешевых за 70 грн до самых дорогих за 750. Однако свободных мест в рассчитанном на тысячу зрителей театре почти нет. В оркестровой яме музыку слушают десяток студентов. "Виртуозы" играют 2 часа. Кроме анонсированных, исполняют еще три композиции. В конце последней Спиваков уходит со сцены, продолжая дирижировать. Публика смеется.
В гримерной маэстро садится около зеркала, закуривает сигарету "Данхилл".
Вы видели, на наш концерт прилетела бабочка
— Вы видели, на наш концерт прилетела бабочка, — восторженно говорит. — И с последней нотой у порхнула.
Рассказывает о семье. Жена Сати телеведущая. Дети живут в Париже.
— На Новый год все съехались в Москву. Этот праздник мы встречаем вместе, — рассказывает дальше маэстро.
Мать музыканта Екатерина Вайнтрауб была пианисткой.
— А я начинал с виолончели. Но был маленького роста, поэтому через две недели попросил дать мне что-то поменьше — чтобы было легче таскать. С тех пор играю на скрипке.
На следующий день в гостинице "Леополис" Спиваков встречается с журналистами. Просит принести ему пепельницу и воды. На стол ставят две бутылки "Моршинской".
— Мне банкет просто устроили. Спасибо, ребята, — смеется.
У музыканта спрашивают о его благотворительном фонде.
— Фонд существует четырнадцать лет, — отвечает тот. — Двадцати детям спасли жизнь. Но одному ребенку не смогли помочь. Была такая девочка с большими черными глазами — Алина Коршунова. У нее обнаружили саркому. Оперировали в лучшем госпитале Америки. Но хирурги — лауреаты Нобелевской премии - были бессильны.
Отделения фонда есть почти во всех странах бывшего Советского Союза.
— Когда в Москве из-за ситуации в Грузии сациви начали называть " курица в ореховом соусе", мы послали грузинам три инструмента: в консерваторию, в училище и школу, — говорит Спиваков.
Сознается, что во Львове чувствует себя так же комфортно, как и в Москве:
— В молодости участвовал в жюри, отбирающем во Львове участников конкурса Николо Паганини. Потом играл здесь с вашим земляком Юрием Башметом. Как-то ехали в Москву из Австрии. Во Львове мама Башмета принесла нам украинскую еду. Вареники ели всю дорогу.
В конце сознается, что гонорары "Виртуозов" в СНГ и на Западе отличаются.
— По крайней мере мои точно. Приблизительно в четыре раза.
Комментарии
3