![Леонид Кононович — автор семи романов. Самый известный из них — ”Тема для медитации”](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/183/183507_1_w_300.jpg?v=0)
49-летний писатель Леонид Кононович на Форуме книгоиздателей во Львове презентовал свои переводы c французскоuj: философский трактат Жана Бодрияра "Божиста лівиця", сборник статей Мориса Бланшо "Пространство литературы" и сказку Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц". Но сам на форум не приехал.
— Недалеко от дома (в поселке городского типа Чабаны под Киевом. — " ГПУ") нужно было поставить ограждение, — признается, попивая кофе в кафе "Купидон" на пересечении улицы Прорезной и Пушкинской в Киеве.
Говорит, что после форума издательство "Кальвария" переиздаст его сборник новелл "Возвращение".
— Эта книжка уже выходила в 2003 году. До этого времени рукописи лежали у меня 18 лет. Главный редактор "Кальварии" Петр Мацкевич просил их почитать. Я на чердаке нашел рукописи, их уже погры зли мыши. Дал Петру 12 новелл. Теперь он хочет переиздать книжку, потому что предыдущий тираж разошелся. Я добавлю еще одну новеллу.
Что читаете из современной литературы?
— Книги из Интернета, в основном российских авторов. Например, романы Дмитрия Быкова " ЖД", "Эвакуатор" и "Оправдание". Последнее, что купил, — романы "Не думай о красном" Светланы Пыркало, "Щоденний жезл" Евгения Пашковского и "Депеш Мод" Сергея Жадана. Это — маскульт, но написано остроумно.
В 2005-м вы стали членом Союза писателей. Что это вам дало?
— "Поетів не стане завтра, залишаться члени Спілки", — такими словами заканчивается поэзия "Вмирають поети" Николая Холодного. Но этот поэт потом сам стал членом Союза, что удивило ценителей его творчества.
Рукописи погры зли мыши
Стоит ли что-то читать из произведений членов союза?
— Там очень интересные авторы. Могу назвать книгу "Вечный Иван" Виктора Миняйло. Однако украинская независимость стала могилой для многих авторов. Например, для Николая Холодного. Его поэзий никто не знает. Их распространяли в самиздате, а лучшие так и остались неопубликованными. Недавно Тарас Федюк заметил, что литература склоняется к маскульту. Популярное легкое письмо. Такое, как пишет Ирена Карпа: как мы хорошо выпили, потом укололись, а после занялись сексом — вроде бы и интересно. Но прочитаешь первые десять страниц и думаешь: и этим автор хочет меня удивить?
Над чем сейчас работаете?
— Перевожу с голландского книгу Матейса ван Боксела "Энциклопедия дурости". В ней идет речь о психическом состоянии людей перед выборами — "избирательной лихорадке", по аналогии с белой лихорадкой. Незначительные политические фигуры вырастают у спасителей нации. А впоследствии их несостоятельность шокирует народ. То же самое произошло во время оранжевой революции. Пришли к власти бывший бухгалтер и директор автобазы, а народ ждет от них чудес.
Может ли писатель в Украине прожить на гонорары?
— Может, но для этого нужно много работать. Богатым писателям коллеги завидуют. Не раз читал статьи, в которых поливают грязью Андруховича или Дереша. Даже смешно: не нравится, так читайте журнал "Киев" или "Литературную Украину".
Как вы оцениваете состояние современной украинской культуры?
— В настоящее время она в резервации, как американские индейцы. Писал Николай Винграновский: "Ми на Україні хворі Україною, на Україні — в пошуках її". В Украине — гуманитарная катастрофа, а государственникам до нее и дела нет. Из литературы исчезает язык, на котором писал Нечуй-Левицкий. Потому что в советских вузах изучали сове тский новояз, а классическую украинскую запрещали. Уверен, что внедрят русский как второй государственный язык. Тогда украинская культура капсулирует ся, как осколок, обрастающий в теле соединяющей тканью. Так будет, пока украинская нация не сделает рывок для возрождения. Хотя бы и через 500 лет, как было с евреями.
Комментарии
1