Ексклюзивы
вторник, 11 февраля 2014 14:48

В романе есть тяжелые сцены о концлагерях

"Как можно сейчас молиться к дереву в доме, когда есть Сталин" — рассуждает Егор, один из персонажей нового романа "Десятий рядок" Степана Процюка. Будучи ребенком, Егор доносит на своих родителей, что те молятся. Их забирают в Сибирь.
— Это роман об Украине в трех поколениях, — рассказывает Степан Процюк, 49 лет. — Дед Игнат — политзаключенный, как и мой отец. Его сын Марк — преподаватель истории, внук Максим — это уже современная Украина. Хотел показать генетические превращения. Из наших неудач и ментальной несуразности уже сейчас появляется новая Украина. В романе есть тяжелые сцены, особенно когда пишу о концлагерях. Но определенную форму концлагерей мы видим и сейчас: когда людей похищают и истязают в мирное время. Такого никогда не мог представить.
Степан Процюк живет в Ивано-Франковске, преподает литературу в Прикарпатском университете. Над романом работал почти год. Перед тем перечел "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына и специальную литературу.
— Мало начитаться, писатель должен чувствовать. Личное в романе — судьба моего отца, политзаключнного. Я сызмальства знал об этом, слышал разговоры об Украине, тоскливые песни о поражениях, но не мог не с кем поделиться этим. Подозревали, что отец политзаключенный. Он меня учил, что говорить, когда о нем расспрашивали. Например, некоторые мои преподаватели, небезразличные к КГБ. Отвечал, что он бухгалтер в колхозе. Отец очень хотел, чтобы я закончил вуз, чтобы работал где-то учителем. А тогда, говорит, "может, империя распадется" — он тайно в это верил. Написал эту книжку, потому что хочу привлечь внимание к тем камикадзе, которые умирали за Украину. Чтобы читатели знали, кто приближал нам Украину. Говорят, мы не заслужили независимость. А разве не было таких людей, как мой герой Игнат? Нужно осознать судьбы украинских смертников и мучеников за независимость.
Роман называется "Десятий рядок" — "Десятая строка", потому что один из персонажей Максим имеет плохое зрение и мечтает видеть на таблице проверки зрения десятую строку.
— Это метафора: наша ментальная близорукость, поверхностность, а также недосягаемая мечта героя романа. В книге много подобных аллегорий, — говорит автор.
Новая книжка Степана Процюка выйдет весной в киевском издательстве "Украинский приоритет".

Сейчас вы читаете новость «В романе есть тяжелые сцены о концлагерях». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть