Свое 20-летие группа "Мед Хедс XL" отпраздновал в среду концертом в столичном клубе "Кристал Холл". Встречаемся с лидером группы Вадимом Краснооким, 37 лет, накануне в его офисе в центре Киева. Он в серой кофте на "молнии" и черных джинсах. На ногах сапоги на толстой платформе "Доктор Мартинс", в ухе - массивная серьга. Поздоровавшись, стыдливо садится на край дивана и складывает ладони в замок.
- Времени, когда рок-музыка была в полном дефиците, не застал. В 1980-х единственная советская фирма грамзаписи "Мелодия" издавала пластинки некоторых рок-групп, - говорит Вадим Красноокий. - В Киеве было такое место - "балка", где по выходным собирались меломаны и "культурные" фарцовщики. Продавали зарубежные пластинки. В магазине они стоили 2-3 рубля, а тут могли и за 20 продавать. Даже валюта ходила. Чтобы купить пластинку, каждый раз надо было кровь сдавать. Заслушивали ее до дыр и переписывали на миллионы кассет. Это делало музыку ценной, ее внимательнее слушали. Сейчас любой альбом можно за 5 минут скачать из интернета. Это уже не музыка, а "музычка". Менялись пластинками с меломанами со всего Союза. Присылали какие-то записи ребятам в Санкт-Петербург, а они нам оттуда другие. Еще писали письма не очень известными рок-группам в Великобританию и Германию. "Привет, вы классные пацаны, слушаем вашу музыку. Выходит ваш новый альбом, но мы не можем его купить, потому что живем в Советском Союзе". Они были в шоке: далеко не суперзвезды, а им пишут из Советского Союза - это же как с другой планеты. Бесплатно присылали нам несколько пластинок.
Дресс-кодом рок-музыкантов были футболки с эмблемой любимой группы, ковбойский платок, фирменные красочные куртки.
- Когда вырывались за границу, затаривались всем, что видели. В Гамбурге магазинчик рокерских вещей был расположен в знаменитом Квартале красных фонарей, ячейке проституции и порноиндустрии. Стало интересно, что продается в немецком секс-шопе. Оказалось, что там много крутых рок-н-ролльных вещей: обувь, ремни с пламенем на пряжке. Тогда начали закупаться в секс-шопах. Но самая большая проблема украинских рок-исполнителей в 1990-х - отсутствие мест, где можно было поиграть для публики - кафе, клубов. Сколько ни играй по гаражам, профессионалом не станешь.
Буквы XL, которые означают "очень большой размер", добавили к названию в 2004-ом. Тогда музыканты удвоили состав, добавили духовую секцию.
- Рок-н-рольщик должен умереть до 30 лет. Я этого не сделал, а все, что мы хотели сказать в этом стиле, сказали. И музыку бросать не хотели, поэтому изменили стиль. И не только. Я стал вегетарианцем, веду здоровый образ жизни.
пятница, 25 ноября 2011
00:15
"Рок-н-рольщик должен умереть до 30 лет. Я этого не сделал"
×
Комментарии