— Думала, Борис Немцов — дядя из телевизора, обычный буржуй. Мне не близки его либеральные взгляды. Но уже после первых дней общения отношение изменилось. Хоть мы с Немцовым и не единомышленники в политических вопросах, а стали друзьями. Его было интересно снимать, он круто выглядит в кадре и не ломается. Мы встречались без камеры и говорили о жизни, — рассказывает российский режиссер документальной картины "Мой друг Борис Немцов" 26-летняя Зося Родкевич.
С 6 октября ленту показывают в кинотеатрах Запорожья, Львова, Киева, Одессы и Харькова.
Борис Немцов — российский оппозиционный политик. После аннексии Крыма и начала войны на Донбассе жестко раскритиковал действия России. Осенью 2014 года подписал заявление с требованием "прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку вооруженных сторонников самопровозглашенных ДНР и ЛНР". Написал доклад на 64 страницы "Путин. Война". В нем собрал доказательства российского военного присутствия на Донбассе. Опубликовать не успел. Его обнародовали в интернете уже после смерти Немцова. 27 февраля 2015 года был убит возле Кремля при невыясненных обстоятельствах.
"Мой друг Борис Немцов" снимали три года. Камера следует за политиком всюду — на митингах, на собраниях партии, в поезде, машине, у него дома. Все это время Немцов шутит и смеется.
Эта лента — полнометражный дебют Зоси Родкевич. Она — москвичка, училась в мастерской документального кино Марины Разбежкиной. С другими молодыми режиссерами снимала фильм "Зима, уходи!" об антипутинских протестах накануне президентских выборов в России в 2012-м.
— Разочаровалась в митингах после фильма "Зима, уходи!" В России толпа выливает недовольство, а потом все идут домой и тихо возмущаются на кухне. Это все давно превратилось на гнилое застойное озеро. В нем есть подземные источники, но оно никуда не вытекает. Когда Немцова убили, я была на даче под Питером. О его смерти узнала, когда начали поступать эсэмэски на телефон. Я была в компании людей, которым Немцов безразличен. Пыталась им что-то доказать, рассказывала, почему его убийство — это ужасно, а потом просто пошла на несколько часов в лес и там рыдала. На следующее утро я поехала в Москву снимать. Если бы Немцова не убили, лента была бы иной. Хотела снять о политике и о том, как в ней все используют друг друга. Немцова использовали, он также занимался подобным. Борис, конечно, хотел совсем другой фильм — с закадровыми объяснениями.
Немцов поддерживал Украину, когда началась война на Донбассе. В сложное время он вел себя честно и принципиально. Таких политиков, кажется, больше нет.
Лента "Мой друг Борис Немцов" получила Гран-при на Краковском документальном кинофестивале в Польше.













Комментарии