Певец 57-летний Тарас Петриненко встречает в помещении Полтавского землячества. Черную кожаную куртку вешает на спинку стула. Он небрит, длинные кудрявые волосы с сединой спадают на плечи. Говорит, что давно хотел бы возобновить концертную деятельность или создать свое радио.
— Последний концерт отпел еще в прошлом году. Трудно найти спонсоров, которые оплатят аренду зала. А на билетах можно отбить разве что половину расходов. У меня цены доступные — я понимаю, что интеллигенция не может по 500 гривен за билеты заплатить. Новых песен сейчас мало. Не могу писать, если не вижу, как произведение дойдет до людей. Был такой период, когда писал в стол. Складывал целые папки песен, а исполнить или записать не мог. На всех радио говорят: вы не наш формат. А на участие в сборных концертах редко соглашаюсь. Люди идут подурачиться под Сердючку, а тут я с песней "Украина".
На шее висит тяжелая связка ключей на толстой ленте.
— Долго жил в Америке, там все так носят. Это удобно, никогда не потеряешь. В Америке люди все делают для своего удобства. Даже музыку разделили по разным станциям. Есть радио, которые крутят джаз, есть фольклорные станции, попсовые. Они и награды "Грэмми" вручают исполнителям разных направлений, чтобы не ссорились. Хочу, чтобы Украина переняла этот опыт. Чтобы у нас были разные телеканалы, радиостанции. Но пока что на всех радиостанциях слушают одинаковую попсу.
Рассказывает, что в последнее время снятся сны-катастрофы.
— Как в фильмах — все падает, разбивается, ломается. Один до сих пор помню. Снится, что у меня друг — удав. Гуляем мы с ним по Крещатику, люди нормально к нему относятся, здороваются. Доходим до ботанического сада. А там на дереве белка прыгает, и воробей сидит на ветке. Белка схватила и съела воробья. Я удивился. А мой друг-удав говорит: "Вот такая жизнь, никогда не знаешь, кто кого съест".
Говорит, с ним часто случаются странные вещи.
— Выступал в России с ансамблем "Красные маки". Отправили нас на гастроли в Ростов-на-Дону. В поезде с нами ехал Владимир Кузьмин со своей группой. Всю ночь гуляем, поем песни под гитару. Утром выходим в Ростове. Видим — приспущеные красные флаги с черными лентами. Встречает нас администратор и говорит: концерты на несколько дней переносятся, потому что умер генеральный секретарь ЦК КПСС Андропов. Через несколько лет опять приглашают в Ростов-на-Дону. В поезде едем с Кузьминым и опять всю ночь гуляем. Встречает та же администратор, и говорит, что концерты опять переносятся. Теперь уже умер Черненко. Спрашивает: "Может, вы чаще к нам приезжать будете?".
Говорит, рад, что сын не пошел в музыку.
— Он у меня юрист, закончил два вуза. Музыка — неблагодарное дело. Я практически выехал из Киева, живу на даче. Делаю мебель, это увлечение передалось от отца. С недавних пор начал писать больше песен, но пока что складываю в стол.
Комментарии
2