Во время зимних школьных каникул во дворце "Украина" состоится главная елка страны. Генеральный директор и художественный руководитель дворца, певец и композитор Николай Мозговой, 60 лет, каждое утро приглашает на нее по украинскому радио.
— Будет много заморочок — здесь и лазерные шоу, и компьютерная графика, — обещает он.
А к вам на Новый год приходил Дед Мороз?
— У нас Новый год начинался на святого Николая. А Деда Мороза в моем детстве не уважали. Это было что-то такое страшное — завеет, заморозит. Чего доброго от Мороза можно было ожидать? Украинский Дед Мороз — это Святой Николай. В детстве ждал подарков от него. Мы жили бедно, но всегда находил под подушкой пряник или конфету. Я родился на Хмельниччине, вырос на Буковине. У нас на Рождество ходили в церковь даже при советской власти. Я и своих внучек — 13-летнюю Зою и 9-летнюю Женю — к этому приучаю.
В этом году у вас было два сольных концерта. А в следующем что-то планируете?
— У меня множество писем с просьбой повторить выступление. Так что нужно где-то искать деньги и платить за аренду, чтобы устроить концерт для почитателей.
Директор дворца также платит за аренду?
— Конечно! На шару никто у нас выступать не может. Если нашкребу денег на два сольники, то устрою два. Но один, в феврале, будет точно.
Мы были фактически бомжами без прописки
Когда-то вы продали квартиру в Киеве, чтобы провести фестиваль имени Владимира Ивасюка.
— Те долги я и нынче еще отрабатываю, хотя квартира была трехкомнатная, в центре города — на улице Саксаганского. Но тех денег на фестиваль не хватило. Пришлось одалживать.
А квартиру уже купили?
— Где там! Как поселился восемь лет тому с женой Виолеттой в селе на хуторе в Бориспольском районе, так и живу. Сначала там вообще был не дом — какой-то сарайчик. Даже прописаться в нем не могли. Потом купили розвалюху и зарегистрировались. Иначе даже проголосовать бы не смогли, потому что не имели определенного места проживания. Были фактически бомжами.
Почему так произошло?
— После скандального интервью в "Бульваре" лет 10 тому мне отказали в финансировании всех конкурсов, которые проводил, — "Море друзей", имени Владимира Ивасюка. Но я человек упрямый. Решил, сделаю все сам. Вот и пришлось все продать и провести фестивали практически на свои кровные. Да еще — за деньги друзей. Но далеко не все помогали бескорыстно. Я должен был срочно рассчитаться с некоторыми "приятелями", потому что они начали угрожать, даже пообещали пристрелить... Так что жизнь у меня была интересной. Раньше говорили: жизнь при царе, а у меня — при Кучме.
Комментарии