— Эти дети пережили что-то страшное. Надеюсь, от нашей совместной работы они стали не жертвами, а героями собственных историй, — говорит немецкий режиссер 40-летний Георг Жено о фильме "Школа №3". Снимал его вместе с украинкой Елизаветой Смит.
Сценарий документалки написала киевской драматург Наталия Ворожбит. В его основе о своих мечтах и страхах рассказывают 13 старшеклассников из Николаевки Славянского района на Донетчине.
Премьера фильма "Школа №3" состоится 15 февраля на Берлинском кинофестивале. Принимает участие в конкурсной программе "Поколение 14+".
— Таких лент, как украинско-немецкая "Школа №3", не хватает, — говорит кинокритик Антон Филатов, 28 лет. — В современном мире любую мельчайшую новость сопровождает видео. В России чуть ли не каждые три месяца выходит фильм или сериал о войне в Украине. У нас кино о конфликте на Донбассе, снятого даже минимальными средствами, как "Школа №3", катастрофически мало.
67-й международный кинофестиваль в Берлине открыли 9 февраля. На нем покажут 399 фильмов из 72 стран.
— Примечательно, что на кинорынке в столице Германии представят одну из лучших украинских комедий последних лет "Слуга народа 2" режиссера Алексея Кирющенко, — продолжает Филатов. — У нас до сих пор не было фильма, который бы так точно изображал сегодняшние реалии.
"Школа №3" и "Слуга народа 2" — картины, которые с разных сторон показывают нашу жизнь на таком кинособытии. Это стоит больше тысячи телерепортажей об Украине. Стоит вспомнить ленту "Процесс" российского документалиста Аскольда Курова. Рассказывает об украинском режиссере Олеге Сенцове, осужденном в России к 20 годам заключения. Средств на съемки "Процесса" не хватало. Но все небезразличные украинцы и россияне собирали, кто сколько мог — по 100, 200 гривен и больше.
В основной конкурсной программе Берлинале принимают участие 18 фильмов.
— В этом году есть несколько именитых, титулованных режиссеров, — говорит Антон Филатов. — Например, финн Аки Каурисмяки презентует фильм "Обратная сторона надежды", а полька Агнешка Холланд — ленту "След зверя". Оба за карьеру снимали как хорошие, так и плохие картины. Берлинский кинофестиваль неровный. Получить награду может слабый, посредственный фильм. Из года в год организаторы отбирают ленты на социальные и политические темы. Хотя сами это отрицают. Это видно по победителям последних лет. Например, документалка "Море в огне" итальянца Джанфранко Рози. Этот фильм о беженцах с Ближнего Востока получил "Золотого медведя" в прошлом году. В 2015-м иранский режиссер Джафар Панахи получил награду за ленту "Такси". Снял ее под домашним арестом.
Нынешним фаворитом я назвал бы корейского режиссера Хон Сан-су с картиной "Ночью у моря один". Снимает непредсказуемое, смелое кино, которое удивляет.
Жюри 67-го Берлинского кинофестиваля возглавил нидерландский режиссер Пол Верховен. На пресс-конфренции российский журналист спросил его, почему два года подряд в основном конкурсе нет фильмов из России. Связано ли это с политикой относительно Украины и Сирии, обвинениями Москвы в отсутствии демократии.
Россиянину ответили, что его вопросы неуместны.
Победителей Берлинского фестиваля объявят 19 февраля.
Комментарии