Пять лет политтехнолог и журналист 50-летний Владимир Бондаренко работал над книгой о братьях Кличко. Она вышла в столичном издательстве "Академия" тиражом тысяча экземпляров. Это первое в Украине издание о жизни братьев-боксеров. Раньше были отдельно о Виталии и о тренере чемпионов.
— За месяц весь тираж разлетелся. Немало экземпляров я передал своим друзьям в зону АТО на Донбассе. Собираемся печатать второй тираж, три тысячи, — рассказывает Владимир Бондаренко. — Материал собирал из всех возможных открытых источников. Много помогли волонтеры, переводили публикации зарубежных изданий. Пытался побывать на поединках братьев, встречался с их родственниками, друзьями, соседями. Общался и с самими Кличками.
Чем они похожи и чем отличаются?
— Виталий и Володя поразили в первую очередь своей преданностью спорту. Это их объединяет. У Виталия более решительный и волевой характер. Владимир чуть мягче и сентиментальнее. Припоминаю, на похоронах их отца Владимира Родионовича Володя проронил слезу, а Виталий до хруста сводил челюсти. Старший брат мечтает вручить младшему награду, когда станет президентом Украины. А Володя увлекается путешествиями — хочет объехать весь мир.
Благодаря чему они достигли успехов в спорте?
— У них феноменально волевые характеры. Это им привили родители. Оба имеют молниеносную реакцию и способность держать мощные удары. Виталий в 17 лет на выпускном вечере сказал одноклассникам, что станет чемпионом мира по боксу. Над ним посмеялись. Тогда везде гремела слава Майкла Тайсона. А через несколько лет Виталий выполнил свое обещание. Во время поединков Кличко один брат на ринге, а второй поддерживает его в зале. Поэтому ментально каждый соперник вынужден драться сразу с двумя. Поэтому победить их практически невозможно.
Главным воспитателем был их отец Владимир Родионович, участник ликвидации последствий на ЧАЭС. Генерал, летчик, разведчик. Мне выпала честь познакомиться с его боевыми побратимами. Рассказывали, что как-то он проехал за рулем 500 километров, чтобы встретить наших раненых бойцов из миротворческой миссии в Ираке.
Были ли курьезы в общении с героями книги?
— Как-то в Киевраде я издалека увидел одного уважаемого работника аппарата, с которым хотел поговорить. Кинулся к нему и ненароком зацепил Виталия Кличко. "Ты меня чуть с ног не сбил, — улыбнулся Виталий. — Это даже боксерам трудно сделать. Куда летишь?" Когда я объяснил причину, он сказал, что спешить к такому человеку — святое дело. Я думал, он мне пинка даст. Потом неделю обходил его десятой дорогой. Через несколько дней на каком-то блоге появилась заметка: "Безумный политолог чуть не закончил карьеру Виталия Кличко".
Комментарии