18 июня в селе Прохоровка Каневского района Черкасской области похоронили кинорежиссера Юрия Ильенко, 74 года.
Прощаются в столичном Доме учителя. В углу хор "Гомин" поет казацкие песни. На скамьях сидят вдова Людмила Ефименко, 58 лет, и сыновья - 23-летний Андрей и Филипп, 32 года. За ними - братья Ильенко 77-летний Вадим и 63-летний Михаил.
Заходит бывшая жена, актриса 72-летняя Лариса Кадочникова. Кладет на стол четыре красные розы и уходит. - После развода мы с Юрием не разговаривали. Он даже в Театр русской драмы, где я работаю, не приходил, чтобы не встречаться. Не хочу, чтобы думали, что я держу зло на него. Я ему все простила. Фотограф 70-летний Михаил Сачко целует руку вдове. Говорит, принес ей фотографии Ильенко с сыновьями, которые делал лет 20 назад. - Они тогда еще на карачках по квартире бегали. Когда последний раз видел его, спросил, чем живет. А он мне: "Да вот сижу, пытаюсь хоть кому-то свой сценарий продать". Он был не востребован в кино, но никогда не жаловался. У него было много свободного времени, рисовал портреты жены, собственный. Себя изображал, глядя в зеркало. Он был серьезным оператором, режиссура его немного подкосила. Рядом садится актриса Галина Яблонская, 82 года, громко плачет.Вот недавно на компьютере утеряла только что написанный текст
- Я в его фильмах не снималась, но хорошо знала Юрия Герасимовича. Часто вспоминала его выступление на похоронах актера Леся Сердюка. Он чувствовал, что скоро оставит нас, потому что его выступление было подытоживающим. Рассказал, как уничтожают киноискусство. Сказал, что это не связано с экономическими неурядицами. Кто-то сознательно создал ситуацию, когда уничтожается все украинское. С букетом белых роз подходит поэтесса 80-летняя Лина Костенко. - Сегодня включаю радио, а там опять о коалиции, о политиках. Уже выдержать нельзя. А надо бы говорить о смерти Юрия Ильенко. Думаю, сейчас на душе лучше тем, кто его любил и кто ему жизнь не травил. А те, кто травили ему жизнь, пускай даже близко не подходят. Если бы его первый фильм "Колодец для жаждущих" не положили на полку, а затем постоянно не перегораживали дорогу, его судьба сложилась бы иначе. Мой муж (Василий Цвиркунов, директор киностудии Довженко в 1962-1973 годах. - "ГПУ") очень любил Юрия Герасимовича. У нас было полно его фотографий. Недавно я их пересматривала: он на них сильный, как гладиатор. А тут вдруг увидела, что он добрый и нежный. К ней подбегают несколько десятков людей. - Пора бы уже вам в свет выходить. Люди хотят вас читать и слышать. - А зачем встречаться? - говорит она. - Я все время пишу. Вот недавно на компьютере утеряла только что написанный текст. Нажала на какую-то не ту кнопку, и все пропало. Мужчина в старом костюме читает ей с бумажки свое стихотворение об украинском языке. Распорядитель просит его уйти, так как пора выносить гроб. Лина Костенко кладет цветы, трижды крестится. Отпевали Юрия Ильенко во Владимирском соборе. Туда внесли на руках гроб восемь человек. Среди них - Олег Тягнибок, лидер Всеукраинского объединения "Свобода". Дорогу усыпали цветами. Двое певцов из хора "Гомин" играли на трембитах.
×
Комментарии